Найти в Дзене

Незнакомец у старого дома

Муж ушел ровно год назад, к более молодой и уже беременной. О своем решении он заявил, как раз перед нашим с ним днем – 25 марта должно было исполниться 25 лет совместной жизни. Красивая дата! Я всю зиму и первую половину марта думала, как мы все это будем отмечать, кого пригласим, какое будет меню и даже купила себе платье, о котором ему ничего не сказала. Думала сделаю сюрприз. Весь этот год мы разводились и делили все пополам. Вообще все. Даже ложки и вилки. Молодая пассия моего бывшего мужа, родившая ему сына, как и я 23 года назад, требовала отобрать у меня все. - Зачем это твоей старухе? – как-то услышала я ее голос, доносившейся из кухни нашей общей квартиры, выставленной на продажу. – А нам на дачу пойдет! И сервиз вон тот в коробку клади. - Сервиз я не отдам, он еще моей бабушке принадлежал. Это не совместно нажитое имущество, а мое личное. Лариса вопросительно взглянула на моего бывшего. - Да, это сервиз Ольгиной семьи, пусть остаётся, - Игорь произнес это с опаской, словно о

Муж ушел ровно год назад, к более молодой и уже беременной. О своем решении он заявил, как раз перед нашим с ним днем – 25 марта должно было исполниться 25 лет совместной жизни. Красивая дата!

Я всю зиму и первую половину марта думала, как мы все это будем отмечать, кого пригласим, какое будет меню и даже купила себе платье, о котором ему ничего не сказала. Думала сделаю сюрприз.

Весь этот год мы разводились и делили все пополам. Вообще все. Даже ложки и вилки. Молодая пассия моего бывшего мужа, родившая ему сына, как и я 23 года назад, требовала отобрать у меня все.

- Зачем это твоей старухе? – как-то услышала я ее голос, доносившейся из кухни нашей общей квартиры, выставленной на продажу. – А нам на дачу пойдет! И сервиз вон тот в коробку клади.

- Сервиз я не отдам, он еще моей бабушке принадлежал. Это не совместно нажитое имущество, а мое личное.

Лариса вопросительно взглянула на моего бывшего.

- Да, это сервиз Ольгиной семьи, пусть остаётся, - Игорь произнес это с опаской, словно ожидал что его новая спутница жизни сейчас набросится на него из-за сервиза на которое он действительно не имел никаких прав.

- И еще, Игорь, машина на которой ты ездишь тоже на продаже, поэтому прошу тебя поставь ее на парковку, а то мало ли что.

- Что это значит? – нервно взвизгнула Лариса.

- Ты хотя бы позволишь нам вещи отвезти домой? – на этот раз голос бывшего мужа был раздраженный.

Я не стала ничего отвечать, только устало кивнула и удалилась к себе.

Автомобиль был наш общий, я часто ездила за рулем и мне это нравилось. Но теперь все это было в прошлом – наша уютная квартира, налаженный быт, комфортный большой автомобиль.

Сын злился на отца, но также где-то в душе понимал его, из-за чего я чувствовала двойное предательство.

«Делать нечего, надо жить дальше», - подумала я про себя, когда Игорь с женой уехали, оставив мою кухню разоренной.

– Ну, хоть сервиз бабушкин не тронули, - добавила вслух и поставила старенький чайник на плиту.

План относительно того, как быть дальше возник не спонтанно. Это были старые мысли, которые просто вернулись, когда пришло время.

Еще будучи замужем, я часто предлагала мужу продать квартиру и перебраться поближе к природе – какой-нибудь живописный поселок или даже деревню.

- Ты идеализируешь жизнь в деревне, там не только красивые виды и свежий воздух, но много таких особенностей, которые тебе могут не понравиться.

- Крики петуха по утрам? – смеялась я.

- Не только! К тому же каждый день ездить несколько десятков километров в город на работу скоро вымотает.

Я тогда не стала спорить с мужем, и моя мечта о загородной жизни осталась мечтой. А вот теперь получив на счет половину денег за проданные квартиру и автомобиль, я снова задумалась о том: а как же мне жить дальше? И не пора ли выстроить свою жизнь так, как хочется мне, а не так как будет удобно кому-то еще?

Все лето я ездила по окрестным деревням, рассматривая продающиеся дома. Выбор сделать было очень сложно и в какой-то момент я уже отчаялась найти что-то достойное, но в один из ненастных августовских дней мне повезло.

Автобус остановился на остановке, с одной стороны дороги простиралось широкое поле, а с другой стороны сразу же начиналась опушка леса. Темная дорога уходила сквозь нее куда-то в глубь темнолесья.

Я шла пешком и дойдя до небольшой деревушки поняла, что без автомобиля здесь никак. Но сначала надо на дом посмотреть…

Деревня оказалась на удивление светлой и просторной, хотя стояла чуть в стороне от дороги, и путь к ней лежал через лесную дорогу.

- У вас тут уютно! – заходя во двор, влажный после дождя, сказала я хозяину – молодому парню.

- Дома еще лучше. Проходите, и если не сложно разуйтесь вот здесь.

Я послушно скинула дорожные ботинки и натянула носки.

- А вы дом, как дачу планируете использовать или жить здесь будете?

- Буду здесь жить.

- Я думал вы с мужем приедете.

В ответ я просто улыбнулась.

- Ой, а что это у вас тут?

- Это камин! Дом не старый, печи русской нет, зато камин настоящий, хоть и не большой. И современный.

- А зачем вы его сейчас затопили? Лето же!

- Дожди уже две недели льют, чтобы электричество не тратить, решил протопить, дом заодно согреть. Здесь же никто не живет давно. Так пару раз с друзьями на шашлыки приезжали этим летом и все.

Дом показался мне идеальным и невероятно уютным. Его построили на старом каменном фундаменте, но подвал засыпали, оставив небольшой погреб.

Продавали потому что был не нужен, также как и я стала не нужна со временем.

Осмотрев все внутри и двор снаружи, зайдя в небольшой сарайчик и посидев в открытой беседке на мокрой скамейке я прям там в Огнёвке приняла решение…

- Если хотите можете пожить здесь день-другой, переночевать. А то мало ли, вдруг что-то не понравится.

Предложение было заманчивым, но было много не решенных дел в городе, и я отказалась.

В течении последующих двух недель мы с парнем, которому дом достался в наследство, оформляли сделку, подписывали договоры, ждали уже готовые документы. И когда дом стал моей собственностью, я вернулась.

- Вот так, ты будешь стоять здесь, - водрузила я бабушкин белый фарфоровый сервиз с алыми розами на полочку в дубовом серванте.

Вещей было не много, и я за несколько дней все разложила по полочкам в новых шкафах.

Часть мебели осталась от прошлых хозяев, а часть я перевезла из старой квартиры. Шкафы пришлось покупать новые, так же как и кровать.

Купив старенькую «Ниву», я ездила в город на работу, выторговав себе более свободный график.

Дожди наконец-то закончились и наступила золотая осень, а у меня появилось много свободного времени.

Тоска о потерянной жизни постепенно сменялась новыми заботами. Да, жизнь в деревне оказалась не такой уж легкой. Двор, даже сейчас осенью то зарастал травой, и ее нужно было косить, потом стали сыпаться листья с яблонь и груш и все это приходилось собирать в огромные пакеты и вывозить. А еще надо было запастись дровами, но не на эту зиму, а аж нас следующую и думать обо всем этом надо было именно сейчас.

Водоворот событий так закрутил меня, что я не заметила, как пришли первые заморозки, а лес из ярко-желтого превратился в частично черный. Низкое желтое солнце теперь светило сквозь черные ветви, словно на него была накинута вуаль. Дни становились короче и с работы я теперь возвращалась затемно.

Однажды, когда я ехала по лесной дороге в сторону деревни, то мои фары осветили впереди мужскую фигуру. Высокий в темном плаще и накинутом капюшоне мужчина не притормозил и не обернулся. Я снизила скорость и аккуратно проехала мимо него.

Кто это такой? И почему идет пешком?

С соседями я уже со всеми перезнакомилась, и примерно знала большую часть жителей деревни. Здесь все люди были на виду. Сейчас многие разъехались, но большая часть домов все же оставалась жилой даже в зиму.

Оставив машину за забором, я вошла во двор и сразу пошла за сухими поленьями. Сегодня неплохо подморозило и я собиралась растопить камин. Я, конечно, пользовалась электрическими обогревателями, но по минимуму. Во -первых, дорого, а вторых, камин создавал особый уют и тепло от него было особенным, согревающим не только тело, но и душу.

Закинув первые дрова, а тут же отправилась за следующими. За неделю вся стопка у камина была израсходована и сейчас лучше всего натаскать на весь вечер и утро.

Недалеко от меня у самого леса стоял старый дом. Соседи говорили, что хозяин появляется редко, а потому я его за те три месяца, что живу здесь так ни разу не встретила.

Набирая дрова в охапку (тазами я их не носила, мне было слишком тяжело, и я выбрала тактику – лучше больше схожу, чем надрываясь нести сразу столько сколько надо) я услышала шум у того самого дома. Кто-то что-то ворочал под темным навесом, а потом вдруг загорелась тусклая желтая лампочка и я увидела тот самый силуэт – высокий мужчина в черном длиной плаще. Он передвигал старые баки, словно что-то искал. А потом вышел во двор и взглянул на меня.

Я не видела его глаз и лица, но точно знала, что он пристально смотрит на меня. Пара рубленных поленьев выпала у меня из рук и я встрепенувшись принялась их поднимать, а потом бегло взглянув в сторону старого дома и незнакомца, поспешила в свой дом.

Ничего особенного не произошло, но мое сердце почему-то бешено колотилось. Ссыпав дрова у камина, я на цыпочках подошла к окну и отодвинула занавеску. Старый дом был погружен в позднюю ноябрьскую тьму, ни лампочки горящей, ни незнакомца не было.

Весь вечер я провела в тишине, размышляя о том, что видела на улице этим вечером. Если это тот самый сосед, который появляется здесь изредка почему он не поздоровался? Мы смотрели друг на друга. Хотя, возможно, мне следовало поздороваться первой?.. Ведь, по его мнению, незнакомка здесь – я.

Тук-тук!

Я аж подпрыгнула от громкого стука в дверь, но не пошла сразу открывать а вжалась сильнее в кресло, крепко держа фарфоровую чашку с красной розой на боку, хотя чай почти весь был уже выпит.

Потом у окна что-то мелькнуло. И снова… Тук-тук!

На ватных ногах я подошла к входной двери и вдохнув побольше воздуха спросила:

- Кто там?

Продолжение ЗДЕСЬ. Лайкните, если понравилась история! 👍