«Какой русский не любит комфортной езды?» — Перефразируя известную поговорку, можно описать затею АвтоВАЗа сделать повседневный «лонг». Так в российском автопроме появилась новая удлиненная Лада. Казалось бы- прибавили 25 см. Но это сильно изменило ее облик. На светофорах и парковках она заставляет обратить на себя внимание. Кто-то смотрит знающе, а кто-то не понимает что не так с «Вестой»? Удивительно, но больше всего интереса она вызывает у водителей Toyota Camry прошлых лет. Следующие в рейтинге любопытных — водители китайских бизнес-седанов.
Aura стала заметно длиннее предшественников и выглядит солидно – она выросла почти на четверть метра по сравнению с обычной Vesta. В городской среде этот удлинённый седан смотрится удивительно органично и даже представительно, как будто LADA примерила строгий деловой костюм. Передние LED-фары, щедрое использование хрома в отделке и элегантная задняя оптика придают машине визуальный статус, почти сравнимый с автомобилями классом выше — скорее по восприятию, чем по реальным габаритам. АвтоВАЗ позиционирует Aura в промежуточном сегменте между С и D: в конкуренты новинке прочат, например, Chery Arrizo 8, Geely Preface, а будь на рынке легендарные Camry или Kia K5 – наверняка и их включили бы в список. И действительно, по части внешности Aura старается соответствовать: выглядеть дороже и представительнее, чем мы привыкли ожидать от марки LADA.
Эргономика водительского места привычная, как в обновленной Весте – здесь и современный мультимедийный комплекс Яндекс Авто с большим вертикальным экраном, и полностью цифровая приборная панель. Салон новой машины встречает запахом натуральной кожи. Интерьер Aura обшит кожей, а сидения отделаны ромбовидной прострочкой. По материалам и деталям отделки видно, что LADA стремилась придать своей новинке премиальный оттенок. уникальный рисунок декоративных вставок, мягкие подголовники из алькантары с подушечками для задних пассажиров, аккуратные металлические накладки на порогах.
Машину дооснастили мультимедиа опциями
Просторный задний ряд показывает рекордное для класса пространство для ног. Заглянув внутрь, понимаешь, ради чего седан растягивали в длину. Aura ориентирована, в первую очередь, на комфорт пассажиров второго ряда. Расстояние между передними и задними сиденьями почти метр. Можно закинуть ногу и не испачкать спинку переднего сидения. Этот показатель пространства для ног – один из лучших в классе, фактически Aura обходит даже большинство привычных D-седанов. Широкие задние двери распахиваются достаточно широко — проблем с посадкой не будет даже у высоких пассажиров.
И, кстати, тут не будет синдрома «Восьмерки», АвтоВАЗ уверяет, что петли усилены. Главное что бы место до соседнего автомобиля или стены позволило так широко открыть дверь. В поддержку люксовости модели доработали заднюю подвеску и добавили шумоизоляции. В салоне очень тихо, а подвеска глотает зубодробильные неровности, которые чаще всего способны вытрясти из пассажиров все, что они съели. Дополнительная длинна, а вместе с ней и масса, сделали поведение машины более плавным.
Вдобавок есть пара USB-разъёмов для зарядки и классические удобные органы управления климатом. Однако центр внимания в Aura всё же сзади: именно там больше всего воздуха и личного пространства. Даже в шумном городе на заднем диване этого седана можно ощутить себя чуть оторванным от суеты – во многом благодаря усиленной звукоизоляции и плавному ходу машины.
Aura создана с прицелом на российские условия эксплуатации. Этакая квинтэссенция комфорта с утилитарностью. Ну, почти, как у Рендж Ровер. Высокий дорожный просвет в 176 мм разрешает передвигаться по дорогам, особенность которых в России еще есть – будь то разбитый городской переулок, грунтовка к загородному дому или снежная колея зимой. Для сравнения, клиренс у Aura даже выше, чем у стандартной Весты на автомате, так что легких касаний днищем и вырванных «юбок» из под бампера должно быть меньше. Кроме того, автомобиль щеголяет полным «зимним пакетом»: здесь по умолчанию подогрев всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и даже форсунок омывателя. Не мелочь, и приятно. Особенно в морозную погоду и промозглое демисезонное.
Под капотом Aura установлен хорошо знакомый по Весте бензиновый двигатель 1.8 EVO на 122 силы в паре с вариатором. Динамику чудесной не назовёшь – дополнительный вес удлинённого кузова и упор на плавность сделали своё дело. Разгон до 100 км/ч занимает порядка 12,5 с, да и максимальная скорость ограничена околосемейными 175 км/ч. Зато мотор тянет эластично. Особенно в городском режиме – мощности хватает, чтобы уверенно держаться в потоке и не напрягать водителя резкими рывками. Автомобиль настроен больше на спокойную, размеренную езду. Зато плавность хода заслуживает похвалы: для Aura инженеры серьезно перенастроили подвеску – на каждой оси стоят новые амортизаторы. Машина заметно мягче проходит одиночные неровности и гасит удары от дорожных ям, чем обычная Веста. Шумо- и виброизоляция кузова тоже усилена.
Плотность материалов увеличена на 32% по данным производителя, что должно положительно сказаться на акустическом комфорте. В результате характер Aura на дороге получился спокойным и благородным: она плавно плывёт в полосе, не тряся пассажиров, и при этом сохраняет уверенную управляемость. Рулевое управление осталось понятным и предсказуемым – никакой излишней валкости, и избыточной резкости. Седан неплохо держит прямую и вписывается в повороты. В АвтоВАЗе говорят о «золотой середине» между мягкостью хода и контролем – и, похоже, этого баланса действительно удалось достичь. В итоге по ездовым повадкам Aura напоминает типичный автомобиль D-класса: не спорткар, но комфортный долгожитель трасс, созданный в первую очередь для длительных поездок без усталости. Уж извините за сравнение, но что-то тут есть от Ford Mondeo.
Ещё до официального выхода на рынок LADA Aura успела примерить на себя роль представительского автомобиля. АвтоВАЗ не скрывает, что новинка предназначена для корпоративных парков и сервисов бизнес-такси, а также для служебных автопарков различных уровней власти. Первые партии Aura сразу отправились именно туда – в ведомства и регионы. Например, несколько машин уже эксплуатируются в Министерстве финансов РФ, используются отдельными сенаторами и губернаторами, а также в правительстве Самарской области. Более того, летом 2024 года удлинённые Лады обслуживали гостей Петербургского международного экономического форума – престижное начало карьеры для отечественного седана. Такая прописка в правительственных гаражах заметно поднимает статус модели.
Посмотрим, как это это скажется на репутации в глазах частников. У нас же любят все околоправительственное: рамки Управление делами Президента, сочетания букв в гос.номерах, имитацию правительственных антенн и вот это вот все. А тут целый автомобиль из чиновничьего парка.
Aura – автомобиль в каком-то смысле эпохальный. Это самая смелая попытка АвтоВАЗа ворваться в территорию бизнес-седанов. Если сравнивать по советской линейке, то это попытка потеснить «Волгу». И надо признать, сделано это без оглядки на старые шаблоны. На выходе получился современный удлинённый седан заводской сборки, который уверенно чувствует себя и на городской улице. У Aura хватает преимуществ: рекордный простор на втором ряду, богатое оснащение для российского климата, достойная плавность хода. Конечно, чудес ждать не стоит – по совокупности качеств это всё ещё Lada, а не премиальный суббренд. И надо отдать должное, что на АвтоВАЗе не стали выдумывать якобы премиальное направление под отдельной маркой.
Aura показала новый уровень комфорта от отечественной машины и формирует вокруг себя новую «ауру» – уважения и интереса. Такой Lada мы ещё не знали. Наверно можно с ощущениями от «восьмерочного семейства» после пересаживания с классических моделей. И будет очень правильно, если модель действительно займет место в чиновничьем автопарке. Чтобы те знали лично ощущали положение нашего автомобилестроения.
Ну и наконец. Вопрос обраточка: можно ли людям, которые не собираются покупать машину, не хаять отечественные машины?