Найти в Дзене
Людям о машинах

LADA Aura: для кого сделали элитную версию Весты

«Какой русский не любит комфортной езды?» — Перефразируя известную поговорку, можно описать затею АвтоВАЗа сделать повседневный «лонг». Так в российском автопроме появилась новая удлиненная Лада. Казалось бы- прибавили 25 см. Но это сильно изменило ее облик.  На светофорах и парковках она заставляет обратить на себя внимание. Кто-то смотрит знающе, а кто-то не понимает что не так с «Вестой»? Удивительно, но больше всего интереса она вызывает у водителей  Toyota Camry прошлых лет. Следующие в рейтинге любопытных — водители китайских бизнес-седанов. Aura стала заметно длиннее предшественников и выглядит солидно – она выросла почти на четверть метра по сравнению с обычной Vesta. В городской среде этот удлинённый седан смотрится удивительно органично и даже представительно, как будто LADA примерила строгий деловой костюм. Передние LED-фары, щедрое использование хрома в отделке и элегантная задняя оптика придают машине визуальный статус, почти сравнимый с автомобилями классом выше — скорее

«Какой русский не любит комфортной езды?» — Перефразируя известную поговорку, можно описать затею АвтоВАЗа сделать повседневный «лонг». Так в российском автопроме появилась новая удлиненная Лада. Казалось бы- прибавили 25 см. Но это сильно изменило ее облик.  На светофорах и парковках она заставляет обратить на себя внимание. Кто-то смотрит знающе, а кто-то не понимает что не так с «Вестой»? Удивительно, но больше всего интереса она вызывает у водителей  Toyota Camry прошлых лет. Следующие в рейтинге любопытных — водители китайских бизнес-седанов.

Aura стала заметно длиннее предшественников и выглядит солидно – она выросла почти на четверть метра по сравнению с обычной Vesta. В городской среде этот удлинённый седан смотрится удивительно органично и даже представительно, как будто LADA примерила строгий деловой костюм. Передние LED-фары, щедрое использование хрома в отделке и элегантная задняя оптика придают машине визуальный статус, почти сравнимый с автомобилями классом выше — скорее по восприятию, чем по реальным габаритам. АвтоВАЗ  позиционирует Aura в промежуточном сегменте между С и D: в конкуренты новинке прочат, например, Chery Arrizo 8, Geely Preface,  а будь на рынке легендарные Camry или Kia K5 – наверняка и их включили бы в список. И действительно, по части внешности Aura старается соответствовать: выглядеть дороже и представительнее, чем мы привыкли ожидать от марки LADA.

Эргономика водительского места привычная, как в обновленной Весте – здесь и современный мультимедийный комплекс Яндекс Авто с большим вертикальным экраном, и полностью цифровая приборная панель. Салон новой машины встречает запахом натуральной кожи. Интерьер Aura обшит кожей, а сидения отделаны ромбовидной прострочкой. По материалам и деталям отделки видно, что LADA стремилась придать своей новинке премиальный оттенок. уникальный рисунок декоративных вставок, мягкие подголовники из алькантары с подушечками для задних пассажиров, аккуратные металлические накладки на порогах.

Машину дооснастили мультимедиа опциями

Просторный задний ряд показывает рекордное для класса пространство для ног. Заглянув внутрь, понимаешь, ради чего седан растягивали в длину. Aura ориентирована, в первую очередь, на комфорт пассажиров второго ряда. Расстояние между передними и задними сиденьями почти метр. Можно закинуть ногу и не испачкать спинку переднего сидения. Этот показатель пространства для ног – один из лучших в классе, фактически Aura обходит даже большинство привычных D-седанов. Широкие задние двери  распахиваются достаточно широко — проблем с посадкой не будет даже у высоких пассажиров.

И, кстати, тут не будет синдрома «Восьмерки», АвтоВАЗ уверяет, что петли усилены. Главное что бы место до соседнего автомобиля или стены позволило так широко открыть дверь. В поддержку люксовости модели доработали заднюю подвеску и добавили шумоизоляции. В салоне очень тихо, а подвеска глотает зубодробильные неровности, которые чаще всего способны вытрясти из пассажиров все, что они съели. Дополнительная длинна, а вместе с ней и масса, сделали поведение машины более плавным.

Вдобавок есть пара USB-разъёмов для зарядки и классические удобные органы управления климатом. Однако центр внимания в Aura всё же сзади: именно там больше всего воздуха и личного пространства. Даже в шумном городе на заднем диване этого седана можно ощутить себя чуть оторванным от суеты – во многом благодаря усиленной звукоизоляции и плавному ходу машины.

Aura создана с прицелом на российские условия эксплуатации. Этакая квинтэссенция комфорта с утилитарностью. Ну, почти, как у Рендж Ровер.  Высокий дорожный просвет в 176 мм разрешает передвигаться по дорогам, особенность которых в России еще есть – будь то разбитый городской переулок, грунтовка к загородному дому или снежная колея зимой. Для сравнения, клиренс у Aura даже выше, чем у стандартной Весты на автомате, так что легких касаний днищем и вырванных «юбок» из под бампера должно быть меньше. Кроме того, автомобиль щеголяет полным «зимним пакетом»: здесь по умолчанию подогрев всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и даже форсунок омывателя. Не мелочь, и приятно. Особенно в морозную погоду и промозглое демисезонное.

-8

Под капотом Aura установлен хорошо знакомый по Весте бензиновый двигатель 1.8 EVO на 122 силы в паре с вариатором. Динамику чудесной не назовёшь – дополнительный вес удлинённого кузова и упор на плавность сделали своё дело. Разгон до 100 км/ч занимает порядка 12,5 с, да и максимальная скорость ограничена околосемейными 175 км/ч. Зато мотор тянет эластично. Особенно в городском режиме – мощности хватает, чтобы уверенно держаться в потоке и не напрягать водителя резкими рывками. Автомобиль настроен больше на спокойную, размеренную езду. Зато плавность хода заслуживает похвалы: для Aura инженеры серьезно перенастроили подвеску – на каждой оси стоят новые амортизаторы. Машина заметно мягче проходит одиночные неровности и гасит удары от дорожных ям, чем обычная Веста. Шумо- и виброизоляция кузова тоже усилена.

Плотность материалов увеличена на 32% по данным производителя, что должно положительно сказаться на акустическом комфорте. В результате характер Aura на дороге получился спокойным и благородным: она плавно плывёт в полосе, не тряся пассажиров, и при этом сохраняет уверенную управляемость. Рулевое управление осталось понятным и предсказуемым – никакой излишней валкости, и избыточной резкости. Седан неплохо держит прямую и вписывается в повороты. В АвтоВАЗе говорят о «золотой середине» между мягкостью хода и контролем – и, похоже, этого баланса действительно удалось достичь. В итоге по ездовым повадкам Aura напоминает типичный автомобиль D-класса: не спорткар, но комфортный долгожитель трасс, созданный в первую очередь для длительных поездок без усталости. Уж извините за сравнение, но что-то тут есть от Ford Mondeo.

В топовой комплектации Status стоят 17 дюймовые литые диски
В топовой комплектации Status стоят 17 дюймовые литые диски

Ещё до официального выхода на рынок LADA Aura успела примерить на себя роль представительского автомобиля. АвтоВАЗ не скрывает, что новинка предназначена для корпоративных парков и сервисов бизнес-такси, а также для служебных автопарков различных уровней власти. Первые партии Aura сразу отправились именно туда – в ведомства и регионы. Например, несколько машин уже эксплуатируются в Министерстве финансов РФ, используются отдельными сенаторами и губернаторами, а также в правительстве Самарской области. Более того, летом 2024 года удлинённые Лады обслуживали гостей Петербургского международного экономического форума – престижное начало карьеры для отечественного седана. Такая прописка в правительственных гаражах заметно поднимает статус модели.

Посмотрим, как это это скажется на репутации в глазах частников. У нас же любят все околоправительственное: рамки Управление делами Президента, сочетания букв в гос.номерах, имитацию правительственных антенн и вот это вот все. А тут целый автомобиль из чиновничьего парка.

Aura – автомобиль в каком-то смысле эпохальный. Это самая смелая попытка АвтоВАЗа ворваться в территорию бизнес-седанов. Если сравнивать по советской линейке, то это попытка потеснить «Волгу». И надо признать, сделано это без оглядки на старые шаблоны. На выходе получился современный удлинённый седан заводской сборки, который уверенно чувствует себя и на городской улице. У Aura хватает преимуществ: рекордный простор на втором ряду, богатое оснащение для российского климата, достойная плавность хода. Конечно, чудес ждать не стоит – по совокупности качеств это всё ещё Lada, а не премиальный суббренд. И надо отдать должное, что на АвтоВАЗе не стали выдумывать якобы премиальное направление под отдельной маркой.

Aura показала новый уровень комфорта от отечественной машины и формирует вокруг себя новую «ауру» – уважения и интереса. Такой Lada мы ещё не знали. Наверно можно с ощущениями от  «восьмерочного семейства» после пересаживания с классических моделей. И будет очень правильно, если модель действительно займет место в чиновничьем автопарке. Чтобы те знали лично ощущали положение нашего автомобилестроения.

-12

Ну и наконец. Вопрос обраточка: можно ли людям, которые не собираются покупать машину, не хаять отечественные машины?

-13