Найти в Дзене
GRUMPY MAN

Машина заглохла в −25: что должно быть в салоне и багажнике

Зимой машина может как выручить, так и подставить. Стоит мотору заглохнуть где‑нибудь при −20…−25, а телефону разрядиться, и обычная поездка превращается в проверку на выносливость. Нормальный зимний набор в багажнике — это не паранойя, а рабочий план, который экономит здоровье, нервы и иногда жизнь. Ниже — список вещей, которые реально помогают в мороз, без лишнего хлама и рекламы. Если двигатель встал, салон остывает удивительно быстро, особенно в сильный минус. Поэтому в машине должен лежать свой «термокомплект»: Такой набор выручает, когда помощь ещё в пути, а стоять приходится прямо на трассе при минусе за двадцать. Отдельно стоит докупить недорогие одноразовые химические грелки и одну многоразовую карманную грелку. Они занимают минимум места, но заметно снижают риск переохлаждения, особенно если ездите с детьми и регулярно бываете на малолюдных дорогах. Зимой чаще подводит не только автомобильный аккумулятор, но и телефон. Чтобы не остаться без связи и без работающей машины одно
Оглавление

Зимой машина может как выручить, так и подставить. Стоит мотору заглохнуть где‑нибудь при −20…−25, а телефону разрядиться, и обычная поездка превращается в проверку на выносливость. Нормальный зимний набор в багажнике — это не паранойя, а рабочий план, который экономит здоровье, нервы и иногда жизнь.

Ниже — список вещей, которые реально помогают в мороз, без лишнего хлама и рекламы.

Тепло: одежда и грелки

Если двигатель встал, салон остывает удивительно быстро, особенно в сильный минус. Поэтому в машине должен лежать свой «термокомплект»:

  • плотное одеяло;
  • шапка, шарф, тёплые носки;
  • перчатки и простой свитер или кофта.

Такой набор выручает, когда помощь ещё в пути, а стоять приходится прямо на трассе при минусе за двадцать.

Отдельно стоит докупить недорогие одноразовые химические грелки и одну многоразовую карманную грелку. Они занимают минимум места, но заметно снижают риск переохлаждения, особенно если ездите с детьми и регулярно бываете на малолюдных дорогах.

Свет и связь: не остаться «в темноте»

Зимой чаще подводит не только автомобильный аккумулятор, но и телефон. Чтобы не остаться без связи и без работающей машины одновременно, держите в салоне:

  • заряженный пауэрбанк или пуско‑зарядное устройство, которое умеет подзаряжать телефон;
  • обычный фонарик или налобный, плюс запас батареек.

Фонарик нужен и чтобы обозначить себя на обочине, и чтобы нормально работать под капотом в темноте. Полагаться только на фонарик в телефоне — плохая идея, он быстро «убивает» батарею, а в мороз лишний процент заряда на вес золота.

Выбраться из сугроба: лопата, зацеп и трос

Снежный двор, нечищенный выезд, колея во дворе — знакомая картина зимой почти в любом регионе. Чтобы не сидеть с пробуксовкой до первого тракториста, в багажнике должны жить:

  • складная лопата (лучше металлическая — пластик хрупко ведёт себя на сильном морозе);
  • мешок с песком или пара резиновых ковриков для подкладки под ведущие колёса;
  • буксировочный трос;
  • рабочие перчатки.

Лопата даёт возможность выкопать колёса и выбросить лишний снег из‑под днища, песок или коврики помогают колёсам «зацепиться» и выйти из колеи. Даже полный привод не всегда спасает, а чужой трос внезапно может не оказаться под рукой — свой комплект надёжнее.

Перчатки кажутся мелочью, но любая работа с машиной в минус без них превращается в испытание.

Здоровье и выживание: вода, еда, аптечка

Если что‑то случилось на трассе и эвакуатор едет долго, вопрос не только в машине, но и в самом человеке. Поэтому в автомобиле стоит держать:

  • небольшую запасную ёмкость с водой;
  • что‑то высококалорийное: орехи, батончики, сухофрукты;
  • компактную аптечку, которая реально лежит в машине, а не «должна была быть».

Воду лучше хранить в пластиковой, не до конца герметичной тарах, чтобы лёд при замерзании не порвал бутылку. К обязательной аптечке полезно добавить обезболивающее и несколько пластырей — это те позиции, которые чаще всего нужны в поездке.

Обзор и мелкий ремонт по ходу

Чаще всего зимой люди не попадают в экстрим, а просто опаздывают или едут, почти ничего не видя из‑за снега и наледи. Чтобы не смотреть на дорогу как через аквариум, держите в машине:

  • скребок для льда и щётку для снега;
  • жидкость‑размораживатель для замков и стёкол;
  • пару чистых салфеток из микрофибры.

Даже в регионах, где снег стал редкостью, именно отсутствие этих простых вещей чаще всего приводит к тому, что водитель едет с забитыми стёклами и повышает риск ДТП.

На отдельную полку в багажнике можно отправить:

  • небольшой набор инструмента;
  • изоленту;
  • несколько пластиковых стяжек.

Отвалившийся подкрылок, треснувший бампер или другая «мелочь» зимой быстро превращается в серьёзную проблему, если деталь нельзя хотя бы временно зафиксировать. Это актуально для любого водителя вне зависимости от опыта.

Короткий список минимального набора

Если собирать не расширенный комплект, а именно «минимум на сильные морозы», он выглядит так:

  • тёплое одеяло плюс запасная одежда;
  • фонарь;
  • пауэрбанк или пуско‑зарядное устройство;
  • складная лопата;
  • буксировочный трос;
  • скребок со щёткой;
  • базовая аптечка.

Этот набор не сделает машину «неубиваемой», но заметно увеличит шансы спокойно пережить любую зимнюю внештатную ситуацию.

Авто
5,66 млн интересуются