И как это системно исправить Почему наш ребёнок уверенно ведёт диалог, описывает картинку, понимает прочитанное, но не может составить связный рассказ, письменно изложить решение задачи или обосновать выбор. Это трудность на этапе кодирования речи, то есть преобразования мысли в структурированное высказывание. Кодирование это не мгновенный процесс, а последовательность этапов: У младших школьников внутренняя и внешняя речь ещё не разделены чётко. Ребёнок пытается «вытолкнуть» внутреннюю речь напрямую в устную или письменную, и у него это получается обрывисто, без связок, с нарушением порядка слов. Это естественный этап развития, и его нужно поддержать, чтобы переход прошёл устойчиво. Раньше этим занимались бабушки, но теперь их почти не осталось в том, необходимом нам функционале. Бабушками становятся те женщины, которые ещё очень активно живут свою жизнь, и поэтому появляется разрыв в воспитании, когда родителям некогда, и бабушкам некогда, а детям - не с кем. Именно поэтому мы тепер