Тем же вечером к ним заглянула Диана Александровна. Сначала расспросила о здоровье девочки, а потом сразу перешла к делу:
- Я нашла кое-что у себя. Думаю, тебе и Алексею это будет интересно. Это дневник погибшей невестки. Я нашла его после ее смерти и спрятала до поры. Но теперь, кажется, пора настала.
Она протянула увесистую тетрадь. Похоже, Элиза вела дневник долго.
Лена приняла его осторожно, как драгоценность.
- Спасибо. Надеюсь, это поможет.
Диана Александровна уехала к себе, а Лена принялась читать.
И очень скоро почувствовала, как волосы поднимаются дыбом.
Элиза писала о страхах - и с каждым днем они становились сильнее. Доходило почти до панических атак. Ей казалось, что за ней следят. И она связывала это со странной женщиной, с которой у нее был конфликт.
Эта женщина, как указала Элиза, была Анжелика.
Тогда Анжелика работала фармацевтом в клинике, где Элиза проходила реабилитацию после не слишком серьезной травмы. Анжелика проявила к ней нездоровый интерес: расспрашивала о семье, о бизнесе мужа. Это закончилось лишь тогда, когда Элиза пригрозила жалобой главврачу.
Прошло еще немного времени, и в особняке устроили большой прием - Анжелика явно мечтала о таком. Насмотревшись на светские мероприятия, она страстно хотела провести свое - побыть хозяйкой хотя бы один вечер, собрать вокруг себя внимание.
И получилось: в этот вечер Анжелика сияла. Среди светской болтовни она чувствовала себя как рыба в воде. Казалось, она создана для таких приемов.
Для Анжелики это был триумф - и она почти не замечала, что происходит вокруг.
Лене тоже отвели роль на этом празднике жизни: она должна была изображать официантку. Но в отличие от хозяйки, она внимательно наблюдала.
И заметила, как Алексей тихо отводит в сторону Федора Валентиновича. Тогда Лена поняла: скоро произойдет что-то важное.
Ей удалось на несколько минут улизнуть. Она снова проникла туда, куда не следовало - теперь не в кабинет, а в спальню хозяев. Риска почти не было: все гости были в гостиной, никто не заметил бы ее короткой отлучки.
Лена достала старенький диктофон и спрятала его. Внутреннее чувство подсказывало: самое главное произойдет именно здесь. И лучше зафиксировать не только картинку с камер, но и звук.
Прием тянулся до поздней ночи. Постепенно гости расходились. Анжелика прощалась, звала заходить снова, рассыпалась комплиментами. Федор Валентинович был рядом, но держался сдержанно, будто все время думал о своем.
Лена почти не сомневалась, о чем именно.
Когда последний гость ушел, хозяева направились в спальню. Алексей шепнул:
- Пойдем.
Они тихо подошли к двери. Внутри уже разгорался скандал. Слов сначала не было разобрать, но по голосу Анжелики ясно: она в ярости.
Потом слова стали различимы.
- Ты решил испортить лучший день в моей жизни своими нелепыми обвинениями! - кричала Анжелика. - Я всегда знала, что ты не сможешь простить мне смерть твоей первой жены! Да что я могла сделать? Она получала лечение! Нельзя предсказать такое! Никто бы не смог ее спасти!
Голос Федора Валентиновича был тихим, но страшным:
- Получала лечение? У меня другая информация. Взгляни.
Послышалось шуршание бумаги. Лена и Алексей не видели происходящего, но догадаться было легко: история болезни.
Когда Анжелика увидела ее, она на мгновение потеряла дар речи.
- А вот еще, - продолжил Федор Валентинович тем же ледяным тоном. - Переводы на твои счета. Непонятные платежи. И еще один загубленный пациент. Его за что?
Анжелика вдруг захохотала - зло и резко:
- Ни за что! Ты все равно не поймешь, чертов толстосум! Ты никогда не жил в бедности. Богатые родители, бизнес… тебе не понять, как это - доедать последний кусок хлеба, ждать зарплату неделю, ютиться в съемной квартире с чужими людьми!
- Не понять, - спокойно согласился Федор Валентинович. - Только вот когда это ты жила так? Ты была успешным врачом. Хорошая клиника, высокая зарплата.
- Только потому, что нашелся человек, который разглядел мои таланты! - выпалила Анжелика. - Он устроил меня в клинику сначала физиотерапевтом, потом организовал повышение, дал мне возможность жить нормально. Но он не благотворитель. За все надо платить. И я заплатила. Ввязалась во всю эту историю.
- Он хотел смерти тех двоих, - продолжала она уже глуже. - Он устроил аварию. А я просто получила деньги за честно сделанную работу.
Федор Валентинович спросил холодно:
- Кто он?
- Константин Петров, - фыркнула Анжелика. - Думаю, ты знаешь.
Алексей прошептал Лене на ухо:
- Знает. Это его деловой партнер.
Голос Анжелики снова стал резким, почти торжествующим:
- Ему нужно было, чтобы я вышла за тебя и влияла на твои решения в компании в его пользу. Нельзя было, чтобы у тебя оставалась жена. И даже напоминание о ней - в виде мальчишки. Он не смог довести дело до конца, так что мне пришлось подчищать. Я сделала инъекцию. Остановка сердца.
Федор Валентинович заговорил тяжело:
- Ты хоть понимаешь, что говоришь?
- А ты сам подумай! - почти взвизгнула Анжелика. - Для нее так было лучше. Как бы она жила, зная, что ребенка больше нет?
Федор Валентинович после паузы спросил - и в голосе впервые прозвучала боль:
- А Василий за что?
Анжелика ответила холодно:
- Сам виноват. Он делал проект для вашей компании и нашел что-то в документах. Про финансовые дела. И вместо того чтобы молчать, решил угрожать Косте разоблачением. Вот тут снова понадобились мои услуги.
У Лены снова выступили слезы. Алексей, сам не отдавая себе отчета, обнял ее, пытаясь удержать, поддержать.
Лена посмотрела на него - и неожиданно улыбнулась сквозь слезы:
- Хорошо, что я тебя не послушала… и поставила диктофон.
Анжелику и Константина судили. Доказательств оказалось более чем достаточно. Их приговорили и отправили в тюрьму.
Лена осталась работать сиделкой у Дианы Александровны.
А спустя год, пережив наконец смерть Василия настолько, насколько это вообще возможно пережить, Лена вышла замуж за Лешу.
Друзья, очень благодарен за ваши лайки и комментарии ❤️ А также не забудьте подписаться на канал, чтобы мы с вами точно не потерялись)
Читайте сразу также другой интересный рассказ: