Ребёнок может часами строить башню из кубиков, но не выдерживает пять минут за тетрадкой. Это не лень и не упрямство.
Так проявляются возрастные особенности внимания — одной из ключевых функций мозга, от которой зависят обучение, память, речь и даже эмоции. Внимание — это способность мозга отбирать важную информацию из тысяч стимулов, которые нас окружают каждую секунду. На уровне мозга за это отвечает целая сеть: Если связь между этими зонами нарушена, внимание «скачет» — человек не может удерживать мысль, не успевает за потоком задач. Внимание не возникает сразу — оно развивается поэтапно, вместе с созреванием мозга и речи. В наших соцсетях вы можете посмотреть специальный выпуск подкаста “Внимание — главный ресурс нашего времени” с Вячеславом Владимировичем Лебедевым (психофизиолог, основатель Центра детской нейропсихологии и БОС-терапии «Нейрофитнес», сотрудник факультета психологии МГУ).
В подкасте обсудили:
Как устроено внимание и можем ли мы им управлять?
Почему речь — это скр