Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Делаем на новой Лада Веcта NG, что бы рычаг КПП ходил легко и плавно

Друзья! Всем привет! Автомобиль у меня Лада Веста NG, как Вы наверное уже поняли из названия данной статьи. Коробка механическая - МКПП. Можете смеяться, но АКПП взять не рискнул..!)) Сразу после покупки авто заметил что иногда (не всегда) туговато переключались передачи, особенно задний ход. Думал со временем разработается, хотя принципе так и произошло: механизмы со временем начали притираться и рычаг КПП начал ходить шустрее, уже почти без заеданий...) Кстати, когда была раньше Лада Гранта, то мне писали в комментариях под видео на Ю-тубе, что на ход рычага очень влияет натяжение троса сцепления. Думаю в этом так же есть определенный смысл, и тем не менее, как выяснилось, нижеописанная процедура совсем не повредит..!) На данный момент пробег имею почти 4000км и это за чуть больше 2 месяца эксплуатации автомобиля Лада Веста NG *** Тревогу я по данному вопросу, что называется "не бил", поскольку имею уже не 1й новый автомобиль! Пред этим был автомобиль Лада Гранта ФЛ 2019го года выпу

Друзья! Всем привет!

Автомобиль у меня Лада Веста NG, как Вы наверное уже поняли из названия данной статьи. Коробка механическая - МКПП. Можете смеяться, но АКПП взять не рискнул..!))

Сразу после покупки авто заметил что иногда (не всегда) туговато переключались передачи, особенно задний ход. Думал со временем разработается, хотя принципе так и произошло: механизмы со временем начали притираться и рычаг КПП начал ходить шустрее, уже почти без заеданий...)

Кстати, когда была раньше Лада Гранта, то мне писали в комментариях под видео на Ю-тубе, что на ход рычага очень влияет натяжение троса сцепления. Думаю в этом так же есть определенный смысл, и тем не менее, как выяснилось, нижеописанная процедура совсем не повредит..!)

На данный момент пробег имею почти 4000км и это за чуть больше 2 месяца эксплуатации автомобиля Лада Веста NG

***

Тревогу я по данному вопросу, что называется "не бил", поскольку имею уже не 1й новый автомобиль! Пред этим был автомобиль Лада Гранта ФЛ 2019го года выпуска, и в нем так же на начальных этапах эксплуатации наблюдалась такая же проблема, пока детали (механизмы) КПП, что называется, - "не притерлись".

Таким образом решил немного облегчить ход рычага КПП нижеописанным способом. Забегая вперед, и далеко не хвастаясь результатом, скажу сразу, что рычаг КПП начал ходить намного и существенно легче!

Итак в чем суть процедуры?

Понадобится силикон, он продается в автомагазине, есть в баллончике, есть - в тюбике. Скажу сразу, что в тюбике мне нравится больше и на мой взгляд он намного эффективнее!

-2

На упаковке написаны интервалы температуры, при которой силикон не замерзает и я так понимаю не испаряется...) Эх... хотелось бы в это верить...) Ну да ладно...) Нам то и от минус -10 до плюс +50 думаю будет достаточно..!)

-3
-4

Так же понадобится домашний фен (строительным пользоваться не рекомендую в салоне авто!!!) Может еще кому понадобятся съемники панелей, но в данном случае с Лада Веста, как выяснилось, можно обойтись и без них (см. ниже)

-5

Итак, находясь в гараже подключаем фен в розетку и аккуратно прогреваем пластиковый обод, который держит кожух рычага КПП, для его последующего демонтажа (см. ниже).

-6

Кожух рычага КПП я уже снимал, когда менял ручку рычага КПП на красную, как на фото. Как это аккуратно делать (как устроены зацепы рамки для фиксации кожуха) можно посмотреть кликнув статью по ссылке ниже (повторяться смысла не вижу). А заодно может еще чего нового для себя подчеркнете...)

***

Кстати если на улице жара, то думаю можно обойтись и без всяких фенов само собой, но сейчас декабрь, и на улице у нас около нуля...)

-7

Едем дальше...) Ставим рычаг КПП в нейтральное положение (для удобства)

-8

***

-9

Итак, кожух рычага КПП у нас прогрет феном, и аккуратно демонтирован.

Ниже на фото показано, как выглядят, пластиковые фиксаторы по контуру рамки. Из фото, само собой, образуется уже представление куда нужно давить при съеме данной рамки.

-10
-11
-12

А вот стали видны и наши механизмы рычага.

-13
-14

***

-15

Для начала взял кусок чистой ветоши и хорошо протер старую смазку, хотя как видно на всех фото, да и поверьте мне на слово, ее там было совсем немного, а проще говоря не было совсем..!)

-16

***

Далее лично я сначала побрызгал из баллончика, укрыв по контуру большой чистой ветошью, что бы не забрызгать ничего в салоне. (См. фото ниже)

-17
-18

Затем взял тюбик силикона, и чистую кисть, после чего несколько раз, аккуратно и тщательно, промазал все пружины, трущиеся части и шарниры... Проше говоря промазал в несколько слоев все, до чего можно было достать...)

-19
-20
-21
-22
-23

Для того, что бы смазка "разошлась" по всем полостям, можно поработать туда-сюда самим рычагом и повторить процедуру смазки для надежность пару раз!

Смазываю силиконом из тюбика механизм под кожухом рычага КПП

***

Долее в качестве бонуса так же промазал проушины и фиксаторы крепления самой рамки и защелкнул последнюю на свое посадочное место.

-24
-25

***

-26
-27

Остатки силикона можно протереть ветошью, в отличии от других смазок, они стираются легко и пеняли не навредят.

-28

Теперь о впечатлениях.

Результатом я как оказалось очень доволен как в целом , так и по отдельность! Сам рычаг КПП начал ходить мягче и плавне, как уже писал выше, в самом начале данной статьи. Передачи стали переключаться почти без усилий. Иногда (не всегда) все же не включается с 1го раза задний ход, но думаю притрется: надеюсь на это...)

Решил проблему с КПП на включение задний ход!)

***

Вроде все написал что хотел, надеюсь Вам было полезно...)

***

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах..!)