Что большая тройка маркетплейсов изменила в процессах и как к этому адаптироваться селлерам?
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, рассказала, как переносить карточки с остатками без потери рейтинга, какие правила упаковки и маркировки уже нужно соблюдать и как ускорить первые продажи новых товаров.
Карточки товаров с остатками теперь можно переносить между кабинетами на Wildberries
Wildberries открыл для всех российских продавцов, работающих по модели FBW, перенос карточек товаров с остатками, сохранением рейтинга и отзывов между личными кабинетами.
Карточку можно перенести, если:
Этот инструмент можно использовать для:
- для объединения товаров из разных кабинетов в одном аккаунте;
- передачи ассортимента между юрлицами;
- масштабирования через новые аккаунты без потери отзывов и рейтинга.
Также перенос карточек будет полезен при запуске новых брендов или передаче операционных процессов между командами.
Новые правила упаковки товаров на Вайлдберриз
Wildberries обновил правила упаковки некоторых товаров: изменения уже внесены в официальную инструкцию и вступят в силу с публикацией новой версии оферты.
Некоторые из обновлений:
- Детально прописаны правила упаковки напольных покрытий. Товары теперь необходимо плотно обматывать стрейч- или пузырчатой пленкой в 3–4 слоя, чтобы она полностью закрывала поверхность. Упаковка должна быть усилена жесткими картонными или пластиковыми уголками, а штрихкод — размещен на видимом месте.
- Уточнены правила упаковки длинномерных товаров при поставках по схеме «Монопаллет» — жалюзи, карнизы, рулонные шторы, фотообои в тубусах и др. Позиции от 50 см по длине и до 15 см по высоте должны перевозиться в транспортировочном коробе, не более 10 единиц в одном. Штрихкоды на коробах должны размещаться так, чтобы их можно было считать без снятия с паллеты.
- Смягчены требования к упаковке книжной продукции. Теперь допускаются фирменные конверты с иллюстрациями и текстом.
Все изменения можно посмотреть в инструкции.
В ближайшее время проверьте, не было ли обновлений в упаковке товаров, которыми вы торгуете на маркетплейсах. Если были, то рекомендуем уже сейчас начать следовать новым требованиям, не дожидаясь обновления оферты, чтобы потом избежать отказов в приемке.
Новые правила маркировки товаров «Честный знак» на Яндекс Маркете
В прошлом выпуске мы рассказали, что WB начал принимать на своих складах строительные материалы в потребительской упаковке с кодами «Честный знак»:
На Маркете же вступили в силу новые требования маркировки «Честный знак». Произведенные от 1 декабря товары подлежат обязательной маркировке, а именно:
- строительные материалы (герметики, пены, сухие смеси);
- какао-продукты;
- игрушки для детей до 14 лет.
Если маркировки таких товаров не будет, то их не примут на складе.
Также с 1 декабря полностью запрещен оборот моторных масел без маркировки.
Если в ассортименте есть перечисленные товары, важно заранее проверить наличие кодов «Честный знак» и корректность их передачи, чтобы избежать блокировок и остановки оборота продукции.
Для корректной приемки советуем заранее указать наличие маркировки при создании поставки и корректно передать коды прослеживаемости.
Больше нововведений собрали в свежем выпуске digital-новостей:
Новые товары на Ozon начали получать заказы в 7 раз быстрее
Ozon расширил программу ускоренного продвижения новинок для всех продавцов из России, запущенную осенью.
Теперь новые товары на Озон могут получать первые заказы в разы быстрее за счет бонусов на рекламу.
По данным площадки, 50% участников теста получили первые продажи в среднем в 7 раз быстрее, чем при стандартном запуске карточек.
Механика проста: при добавлении новых FBO-товаров маркетплейс начисляет бонусы (1 бонус = 1 ₽) и автоматически запускает бонусную кампанию в инструменте «Оплата за клик», усиливая показы в поиске и рекомендациях.
Как сделать первую поставку на Озон подробно описали в пошаговом руководстве:
⬇️ Скачать гайд по поставкам на Ozon
Акции стартуют каждую неделю, в понедельник, и доступны для товаров, размещенных не более 7 дней назад и не участвующих в других рекламных форматах.
Советуем планировать запуск новинок под условия акции: заранее подготовить карточки и завести склад FBO. Используйте бонусное продвижение как тест спроса — по первым кликам и заказам легко понять, какие позиции масштабировать уже за свой бюджет.
Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Читайте также:
Как бренду на маркетплейсах выстроить систему, которая стабильно приносит продажи
Чек-лист: как продавцу работать с отзывами и вопросами на маркетплейсах, чтобы улучшить репутацию
Как селлеру подготовиться к сезону и распродажам на маркетплейсах