Декабрьские нововведения свалились на селлеров как снег на голову.
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, разобрала повышение тарифов на логистику, новые способы доставки для интернет-магазинов, а также использование баллов в качестве скидки на продвижение.
Повышение стоимости логистики на Озон
С 10 декабря на Ozon изменились тарифы на логистику для продавцов по схемам FBO и FBS.
В среднем стоимость вырастет на 1–3% за позиции:
Также повысится плата за логистику товаров ценой до 300 ₽:
При этом тарифы на доставку до пункта выдачи и обработку отправлений останутся прежними. А для поставок, созданных до 9 декабря, тарифы будут рассчитываться по актуальным на 14 ноября в течение 60 дней.
Проведите аудит своего ассортимента, особенно габаритных и низкомаржинальных товаров до 300 ₽, чтобы оценить влияние повышения на рентабельность.
Удобно это сделать с таблицей по расчету юнит-экономики на Озон:
Обратите внимание, что Озон указывает стоимость логистики с НДС. Если вы применяете ОСНО или УСН с НДС в 10% или 20%, то вы вправе получить вычет и сократить сумму налога к уплате
Ozon развивает доставку товаров из интернет-магазинов в ПВЗ
Озон добавил новый метод логистики и перевозчиков для доставки товаров из интернет-магазинов в пункты выдачи Ozon на realFBS Standard.
Подойдет:
- realFBS-ритейлерам, желающим привлечь больше клиентов через ПВЗ;
- FBS-селлерам, стремящихся контролировать географию заказов и разделять стоимость доставки с покупателем.
Доставку можно оформить через:
- Партнеров Ozon — «Почта России» или «СДЭК» с последующей передачей заказа на склад Ozon.
- Собственную логистику продавца.
Подключить опцию можно в разделе «Управление логистикой», создав склад realFBS и выбрав один из вышеуказанных методов доставки.
Чтобы понять, подойдет ли вам доставка в ПВЗ, проанализируйте свою аудиторию: если большая часть заказов забирается в ПВЗ, эта опция, возможно, может стать ключевой для роста конверсии.
Баллы Маркета теперь можно тратить на буст продаж и показов
С 1 декабря Яндекс Маркет изменил правила применения баллов Маркета, которые начисляются за скидки, предоставленные покупателям по инициативе маркетплейса.
Теперь эти баллы можно использовать для оплаты не только услуги размещения, но и 3 ключевых инструментов продвижения:
- Буста продаж.
- Буста показов.
- Полок с товарами.
Процесс списания баллов Маркета будет автоматическим: когда заказ получит статус «Доставлен», система сначала покроет баллами стоимость услуг. Максимальный размер скидки — 99% от стоимости услуги, но итоговая плата должна составлять не менее 1 ₽.
Детализацию списаний можно отслеживать в:
Пересмотрите бюджет на продвижение, учитывая новые возможности для компенсации затрат баллами Маркета.
Как максимально эффективно выйти на Яндекс Маркет, подготовить товар к отгрузке и управлять продвижением, рассказали в пошаговом руководстве:
Wildberries начал принимать стройматериалы с маркировкой на складах
С 1 декабря Wildberries запустил прием строительных материалов в потребительской упаковке с кодами «Честный знак»:
- монтажных пен;
- герметиков;
- мастик;
- замазок;
- сухих смесей.
Полный список товаров, подлежащих маркировке, доступен на портале поставщиков WB. С 1 мая 2026 года их приемка на складах Вайлберриз будет осуществляться только с маркировкой.
Пока нанесение КИЗ (контрольного идентификационного знака) добровольное, но селлерам рекомендуется начать это делать уже сейчас. Для этого нужно проставить галочку «Нужна маркировка КИЗ» и наклеить на соответствующие товары стикеры с КИЗ перед отправкой на склад.
После 1 мая 2026 года приемка немаркированных товаров из утвержденного списка будет полностью прекращена. Но если строительные материалы без кодов уже находятся на складах Wildberries, то вам необходимо их реализовать или оформить возврат до 1 декабря 2026 года.
Советуем проверить свой ассортимент на необходимость обязательной маркировки по официальному перечню и уже сейчас начать указывать ТН ВЭД в карточках товаров. Это позволит плавно адаптироваться к новым требованиям, избежать возвратов и простоев в приемке в будущем.
Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Читайте также:
Потребительский экстремизм на маркетплейсах: как продавцу предотвратить убытки и репутационные риски
Стратегия креативного продвижения товаров на маркетплейсах: как увеличить эффективность продаж
Как бренду на маркетплейсах выстроить систему, которая стабильно приносит продажи