Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Бензиновый «пазик» еще надолго

Оформлено новое ОТТС на модели семейства Павловского завода – ПАЗ-3205, 3206 и 4234. Причем для семейства «классических» автобусов 3205 остался доступен вариант с бензиновым агрегатом V8 с инжектором ЗМЗ-5245, а также его пропан-бутановая модификация ЗМЗ-5245-22. Таким образом, легендарный и морально устаревший «пазик» еще несколько лет поживет. Эта приятная новость для ряда перевозчиков, которая позволит им планировать покупку этой модели еще несколько лет вперед. Правда, также будет доступна версия ПАЗ-3205 с дизельным ЯМЗ-53423. Но тут же обязательно сообщим еще одну новость. Чем выше поддержка государства, тем ниже объемы приобретения перевозчиками вечных «пазиков» модели 3205. Об этом свидетельствуют цифры. Недавно АСМ-холдинг опубликовал статистику продаж на отечественном автобусном рынке за 11 месяцев. Прежде чем анализировать эти данные нужно сообщить следующее о российском автобусном рынке образца 2025 года. Дело в том, что в конце прошлого 2024 года завершились федеральные пр

Оформлено новое ОТТС на модели семейства Павловского завода – ПАЗ-3205, 3206 и 4234. Причем для семейства «классических» автобусов 3205 остался доступен вариант с бензиновым агрегатом V8 с инжектором ЗМЗ-5245, а также его пропан-бутановая модификация ЗМЗ-5245-22.

Таким образом, легендарный и морально устаревший «пазик» еще несколько лет поживет. Эта приятная новость для ряда перевозчиков, которая позволит им планировать покупку этой модели еще несколько лет вперед. Правда, также будет доступна версия ПАЗ-3205 с дизельным ЯМЗ-53423.

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205

Но тут же обязательно сообщим еще одну новость. Чем выше поддержка государства, тем ниже объемы приобретения перевозчиками вечных «пазиков» модели 3205. Об этом свидетельствуют цифры. Недавно АСМ-холдинг опубликовал статистику продаж на отечественном автобусном рынке за 11 месяцев.

Прежде чем анализировать эти данные нужно сообщить следующее о российском автобусном рынке образца 2025 года. Дело в том, что в конце прошлого 2024 года завершились федеральные программы по поддержке обновления подвижного состава пассажирского транспорта.

-3

С начала текущего года, пока не было открыто федеральное финансирование, пока профильный Минтранс составлял новые методики организации подпрограмм национального проекта «Инфраструктура для жизни», пока регионам разъяснялся порядок и направления данного проекта, пока регионы составляли свои программы и заполняли заявки в Минтранс прошло много времени. То есть, иными словами, без раскачки не получилось.

Но этот «пубертатный» период завершился и ноябрь месяц уже продемонстрировал восстановление автобусного рынка до прежних фактически прошлогодних объемов.

Презентация новых ЛИАЗ-5292. Фото тг Автобус и вообще
Презентация новых ЛИАЗ-5292. Фото тг Автобус и вообще

Это касается, прежде всего, сегмента больших городских автобусов (см.табл.№ 1). В ноябре текущего года продажи автобусов ЛИАЗ-5292 (CityMax12) и НефАЗ-5299 вышли на показатели прошлого года. И это заслуга развернувшейся программы обновления пассажирского транспорта «Инфраструктура для жизни». Впрочем, если же сравнивать весь период с начала года, то период затишья все же сказывается на суммарных показателях. Иными словами, по итогам полного 2025 года, автобусный рынок больших городских автобусов не восстановится полностью. Правда, на фоне неутешительной статистики есть исключение, оно касается показателей МАЗ-203 и Volgabus Ситиритм 12, которые в прошлом году были провальными, а сегодня их продажи выглядят совсем неплохо. То есть волжский и белорусский производители несколько поправили свои дела.

Табл.1 Сегмент больших городских автобусов российского рынка в 2025 г.

Составлено по данным АСМ холдинга
Составлено по данным АСМ холдинга
Новые КАМАЗы по программе "Инфраструктура для жизни" вышли на маршруты Перми. Фото тг Автобус и вообще
Новые КАМАЗы по программе "Инфраструктура для жизни" вышли на маршруты Перми. Фото тг Автобус и вообще

Но вернемся к «пазикам». И что мы тут увидели? "Векторы" нарастили продажи. Дело в том, что по программам обновления перевозчики все же хотят более современную технику. Да и городские власти ставят ограничения на приобретение классических ПАЗ-3205. Это сказывается на объемах реализации. Потому и наблюдается практически более чем двукратное превышение «векторов».

Вектор Next встречают в уральской глубинке. Фото тг Автобус и вообще
Вектор Next встречают в уральской глубинке. Фото тг Автобус и вообще

К сожалению, новейшая павловская модель CityMax9 в ТОП-20 российского автобусного рынка не попала. Но поставки этой модели в ряд город идут.

Табл.2 Сегмент автобусного рынка страны малого и среднего классов в 2025 г.

Составлено по данным АСМ холдинга
Составлено по данным АСМ холдинга
Презентация CityMax9. Фото тг Автобусы и вообще
Презентация CityMax9. Фото тг Автобусы и вообще

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz