- Стоп-стоп-стоп, - незамедлительно раздались громкие резкие хлопки режиссера, - это что же вы, Степан, так? Не по рангу простому лакею с поцелуями в лицо лезть к барыне! Лобзайте-ка руку, голубчик, припав на колени! Да и текст повторите, нет там таких слов!
Ольга, абсолютно не сдерживая злорадство, смотрела на Смелова, лицо которого с каждым словом Николая Павловича перекашивалось все сильнее.
- Все по своим местам, начинаем, - хлопнув в последний раз, режиссер вернулся в свое кресло, а действующие лица нехотя разбрелись по сцене. Точнее, нехотя разошлись Ольга в карету и Смелов на облучок. Григорьев же и Степанчук, предчувствуя веселье, наоборот, чуть ли не вприпрыжку заняли свои стартовые позиции.
И вновь под затухающее цоканье погас свет, и, затем, на сцене начало медленно светлеть. У кареты появился тучный недовольный по роли Сидорчук в ожидании притихших Ольги и Григорьева. Смелов спрыгнул с фанерного неудобного облучка и, отбросив кнут в сторону, исподлобья глядя на Сидорчука, произнес:
- Вот, барин, я их привез!
Незамедлительно из кареты, практически выталкивая любовника, выскочила барыня и, подлетев к лакею, с наслаждением воскликнула:
- Да ты мерзавец, Степан! – и замахнулась рукой. В этот раз Смелов немного отклонил голову, и пощечина прошла практически незаметно, по касательной. Затем, немного помедлив и кинув полный ярости взгляд на Ольгу, Смелов припал на одно колено и еле слышно прошипев:
- Сама дура, - ткнулся губами куда-то в область ее локтя.
- Стоп, голубчик, - вновь сорвался со своего места взволнованный режиссер, - что это вы опять придумали? Почему на одно колено встали? Вы предложение делаете барыне? Так опять не по рангу. Да и что вы там прошептали? Мы все должны слышать ваше покаяние, а не только Ольга.
- Да, Степан, - насмешливо подхватила Ольга, - что же вы так тихо говорите? Давайте для всего зала реплику, пусть не только я наслаждаюсь вашим талантом.
Смелов, прожигая Ольгу неприязненным взглядом, обратился к режиссеру:
- Николай Павлович, давайте я дома проработаю эту сцену? Что-то сегодня не зашло…
Режиссер расстроенно махнул рукой:
- Хорошо, Степан, сегодня я вас больше не держу. Остаются Лушка, матушка и барыня с мужем. Продолжаем работу.
Впервые за несколько последних месяцев Ольга получила полное удовольствие от репетиции в присутствии своих театральных друзей и при отсутствии раздражающего ее Смелова. Вновь посыпались шутки со всех сторон, отдельные сцены прогонялись легко и со вкусом, а после репетиции все остались по уже почти забытой традиции пить чай в кабинете режиссера.
- Ты, Динка, себе представить не можешь, как хорошо в студии без Смелова, - за чашкой чая с бальзамом поделилась она с соседкой. – Понимаешь, все чувствуют в нем чиновника, большую шишку и не могут расслабиться в его присутствии.
- А он как-то себя заносчиво ведет? – с интересом спросила Дина, звучно хрустя диетической галетой, добытой из маленькой плетенной корзиночки.
- Да вроде и ведет себя обычно, - задумалась Ольга, - ну одет получше всех, так как сразу после работы приезжает. Но чувствуется в нем что-то такое эдакое…
- Кстати, ты себе нашла альтернативу театру? – вспомнила об изначальных планах Ольги соседка.
- Понимаешь, - протянула Ольга, - сегодня без Смелова мы с ребятами так хорошо время провели, очень жаль бросать коллектив. Где еще такую душевную атмосферу найдешь. Вот его бы как-то из студии выдавить.
Но Смелов не планировал выдавливаться ни из студии, ни из профессиональной жизни Ольги. На заседание очередного экспертного совета Ольгу пришла хмурая и недовольная. К ее немалому удивлению подрядчики комитета вопреки обыкновению самым тщательным образом прислушались к замечаниям экспертов и существенно поправили работу. Фактически придраться было не к чему. К счастью, насколько знала Ольга из своих источников, организация с тем самым неквалифицированным Бузмаковым больше не привлекалась к выполнению проектов, но в то же время и все большие заказы по-прежнему проходили мимо Ольги.
Ольга за несколько минут до заседания торопливо пролистывала отчет, повторно представленный на экспертизу, обсуждала детали со вторым экспертом, но ничего подозрительного не находила.
Впервые за долгое время совет прошел в миролюбивой обстановке без горячих прений и острых дискуссий. В конце Смелов позволил себе потянуться и произнес:
- Эх… - Ольга незамедлительно насторожилась. И плохое предчувствие ее не обмануло. – Залетная… - Со вкусом протянул Смелов и немного помедлив, добавил:
- Ольга Сергеевна… Какое ваше решение, подписываете положительную экспертизу?
Ольга почувствовала, что ее накрывает бешенство.
- Степан… - начала она и замерла. Замер и Смелов, поскольку оба они понимали, что последняя фраза Ольги в роли барыни про мерзавца в стенах администрации города и в присутствии ее представителей прозвучит непозволительно грубо.
Наконец, поняв, что Ольга не сможет пойти на такой немыслимый шаг, Смелов расслабился и насмешливо посмотрел на Ольгу. Ольга, изящно изогнув ладонь словно бы для поцелуя, провела ею в сторону сидящего Смелова, небрежно указала тонкими пальчиками на пол подле нее и нежно улыбнулась. Смелов сразу понял намек на лобзание ее руки стоя на коленях и заиграл желваками. Ольга, увидев, что ее намек достиг сознания Смелова, улыбнулась более открыто и проворковала:
- Валерьевич… В Приложении четыре допущены технические ошибки. Не указаны в нужном формате детали проведенных изысканий. Представленный перечень никак не соответствует ГОСТу. Нужно переделать.
- Мы завтра вам перешлем исправленный отчет, - вскинулся было представитель подрядной организации, но посмотрев поочередно на Смелова и на Ольгу как-то притих и замер на своем месте.
- Ну что же, Ольга Сергеевна, - медленно произнес Смелов, не отводя взбешенного взгляда от эксперта, - исполнители все поправят в краткие сроки. А вы пока, в силу своей квалификации пересчитайте все запятые и точки в тексте, чтобы сформировать очередной пакет технических претензий. На большее, видимо, вы не способны.
И в навалившейся оглушительной тишине, не дав слова вскинувшейся Ольге, он хлопнул по столу со словами:
- Заседание закрыто!
- Да ты мерзавец, Степан! – прошипела проходящая мимо него Ольга и резко взмахнула ладонью, имитируя пощечину.
Смелов по уже появившейся привычке дернул головой в сторону, чтобы избежать контакта с ладонью Ольги. Но затем, осознав, что выглядит глупо в глазах идущих мимо коллег, принял независимый вид и, процедив сквозь стиснутые зубы в спину уходящей Ольги «Дура!», направился в сторону своего кабинета.
Друзья, буду рада видеть вас в телеграм-канале блога Семья и Психология
https://t.me/family_and_psycholog