Найти в Дзене

«Давай просто жить»: Новая песня-исповедь Аллы Пугачевой

Алла Пугачева поёт негромко. Без надрыва, без привычного эстрадного нажима. И именно в этом — странная сила новой песни «Давай просто жить». Слова звучат так, будто их не записывали в студии, а произносили на кухне вечером. Не для сцены — для себя. И вдруг становится ясно: это исповедь. «Сколько разбивали сердце, сколько раз стучала в дверь беда…» — Пугачева не объясняет, о чём именно говорит. Но за строчками легко угадывается прожитая жизнь — с падениями, насмешками, ударами, успехом и тем самым «билетом в один конец», который, как она поёт, есть у всех. Песня называется просто. Почти наивно. «Давай просто жить». Как будто всё остальное уже было. И не один раз. Создаётся ощущение, что композиция — это не столько история конкретного человека, сколько реакция на мир вокруг. И на шоу-бизнес тоже. На бесконечные оценки, ожидания, обвинения. На попытки объяснить взрослому человеку, где, как и с кем ему правильно жить. «Сколько говорили люди, как, кого и где любить. Но мы сами выбираем,

Алла Пугачева поёт негромко. Без надрыва, без привычного эстрадного нажима. И именно в этом — странная сила новой песни «Давай просто жить». Слова звучат так, будто их не записывали в студии, а произносили на кухне вечером. Не для сцены — для себя. И вдруг становится ясно: это исповедь.

«Сколько разбивали сердце, сколько раз стучала в дверь беда…» — Пугачева не объясняет, о чём именно говорит.

Но за строчками легко угадывается прожитая жизнь — с падениями, насмешками, ударами, успехом и тем самым «билетом в один конец», который, как она поёт, есть у всех.

Песня называется просто. Почти наивно. «Давай просто жить». Как будто всё остальное уже было. И не один раз.

Создаётся ощущение, что композиция — это не столько история конкретного человека, сколько реакция на мир вокруг. И на шоу-бизнес тоже. На бесконечные оценки, ожидания, обвинения. На попытки объяснить взрослому человеку, где, как и с кем ему правильно жить.

«Сколько говорили люди, как, кого и где любить. Но мы сами выбираем, как нам эту жизнь прожить», — поёт 76-летняя Примадонна, и в этой строке слышится усталость.

Пугачева давно живёт за границей. И, судя по всему, начинала там всё с чистого листа. Без привычного окружения, без прежних связей. В тексте прямо не сказано, но между строк — желание одного: спокойствия. Остатка жизни без спешки.

«Некуда спешить, некуда спешить», — повторяет она.
-2

Этот выбор — уехать — оказался для неё самым болезненным. Не из-за расстояний, а из-за реакции. После отъезда Алла Борисовна навлекла на себя волну всенародного гнева. Многие восприняли её поступок как предательство страны, в которой она десятилетиями была символом, голосом эпохи. Любовь сменилась яростью.

Поддержку Пугачева получила оттуда, откуда, казалось бы, меньше всего ждали — от бывшего мужа. Филипп Киркоров публично встал на её сторону.

«Это человек, с которым у меня связана личная жизнь. Мы дали друг другу очень много», — подчеркнул он, сразу обозначив: речь не о политике.
-3

Киркоров жёстко прошёлся по обвинениям, которые годами тянутся за Пугачевой. По словам певца, разговоры о том, что она «перекрывала кислород» другим артистам, — ложь и клевета. Он напомнил о «Рождественских встречах», придуманных ею в конце 80-х — начале 90-х, когда молодым исполнителям действительно было сложно пробиться. Тогда Пугачева провела десять больших концертов, дала сцену тем, кого не пускали. И в тот же период — после разрушительного землетрясения в Армении — передала все средства от концертов на помощь пострадавшим.

В этих воспоминаниях попытка показать, что за образом «Примадонны» всегда стояли конкретные поступки. Да, у кого-то из молодых артистов карьера сложилась, у кого-то нет. Но, как подчеркнул Киркоров, чтобы она кого-то запрещала — нет. И примечательно, что обвинения чаще звучат не от певцов, а от певиц

"Модно стало обвинять Пугачеву", — резюмировал он.

На этом фоне новая песня звучит особенно. Есть принятие того, что жизнь летит— то вниз, то вверх. И что в какой-то момент хочется просто перестать объясняться.

Тем более что объясняться приходится часто. Не так давно Пугачева публично вступила в конфликт со Стасом Михайловым. Её задели слова о том, что уехавшие артисты «на коленях приползут обратно». Ответ был резким, ироничным и очень личным. Она дала понять: возвращаться она не собирается. Ни при каких условиях.

«Стасик Михайлов, что это с тобой? Это я, безголосая певица, старенькая Алла Пугачева. Да я б встала перед тобой на колени-то. Да ноги не те. Чего ты испугался? Не собираются нормальные люди возвращаться туда. Так что давай, шуруй, зарабатывай, пока можешь. А если уж вернуть, ей-богу, скажу, что думаю. Что я могу сейчас? Дурак ты, Стасик!», — сказала она тогда, намеренно утрируя, словно забирая у оппонента все возможные аргументы.

И дальше — жёстко, без дипломатии. С прямым посылом: не все, кто уехал, хотят вернуться. И не все боятся.

А как вам кажется: имеет ли человек с такой биографией право просто жить — без объяснений и оправданий, или статус «иконы» обязывает до конца быть на виду и «отвечать» за каждый свой выбор? Давайте обсудим в комментариях!