Найти в Дзене
Кузовщика Жена

Так ли страшно оставить кузов авто без лака?

Хочется немного рассказать о лаке на кузове и разобраться, зачем он нужен и что будет, если лака на базе не будет? А поднять эту тему меня сподвиг один случай с клиентом. Ранее он обслуживал у нас авто серебристого цвета, а тут продал его и купил другой автомобиль. Всё бы ничего, но авто ранее обливали в когда-то красивый цвет (наверное), но теперь даже сложно точно сказать, какой цвет был изначально. То ли краска (сама база) некачественная, то ли лак, но кузов весь выгорел! Мы склоняемся к тому, что и база и лак никудышные, поэтому так и получилось. И теперь цвет стал какой-то матово-розовый или светло-вишнёво-выгоревший. Короче, стрёмный. Былой цвет сохранился только в проёмах и внутрянке, куда не дотянулось солнце. И оказывается это был красивый маздовский цвет, но теперь он уже явно не зум-зум. В общем основной вопрос у владельца был: "Можно ли отполировать кузов и вернуть ему былую яркость и глянец?" Наш ответ: "Нет. Проблема не в том, что пожелтел или покрылся сеткой мелких царап

Хочется немного рассказать о лаке на кузове и разобраться, зачем он нужен и что будет, если лака на базе не будет?

А поднять эту тему меня сподвиг один случай с клиентом. Ранее он обслуживал у нас авто серебристого цвета, а тут продал его и купил другой автомобиль.

Всё бы ничего, но авто ранее обливали в когда-то красивый цвет (наверное), но теперь даже сложно точно сказать, какой цвет был изначально.

То ли краска (сама база) некачественная, то ли лак, но кузов весь выгорел! Мы склоняемся к тому, что и база и лак никудышные, поэтому так и получилось.

И теперь цвет стал какой-то матово-розовый или светло-вишнёво-выгоревший. Короче, стрёмный.

Былой цвет сохранился только в проёмах и внутрянке, куда не дотянулось солнце. И оказывается это был красивый маздовский цвет, но теперь он уже явно не зум-зум.

В общем основной вопрос у владельца был: "Можно ли отполировать кузов и вернуть ему былую яркость и глянец?"

Наш ответ: "Нет. Проблема не в том, что пожелтел или покрылся сеткой мелких царапин верхний слой лака, а проблема заключается в том, что под лаком выгорела (или выцвела) сама база и весь слой лака приобрёл желтизну. То есть здесь ТОЛЬКО перекрас полный, ну либо смириться и кататься так".

Владельца, видимо, этот ответ не устроил, и он поехал узнавать у других маляров. Уж не знаю, скольких он объехал, и кто, что ему говорил по этому поводу, но через какое-то время он опять приехал к нам.

В одном довольно известном месте (не говорю, в каком по понятным причинам), ему сказали, что за 16 тыс. руб. прекрасно вернут машине былую красоту. Тут нет ничего сложного и все остальные, видимо, дураки раз не могут выполнить такую лёгкую задачу.

После полировки выглядело примерно вот так. Тут если что просто подложка. Фото для иллюстрации
После полировки выглядело примерно вот так. Тут если что просто подложка. Фото для иллюстрации

В доказательство своего профессионализма, на авто отполировали один участок, чтобы продемонстрировать, что цвет станет, каким был.

И вы знаете, таки да, цвет стал ярче (не такой как должен быть, но стал). И всё было бы прекрасно, если бы этот деятель не сполировал лак до базы.

То есть, при полировке с детали был снят ВЕСЬ слой лака. При таком раскладе ясно-понятно, что база стала выглядеть ярче.

Видимо, у автовладельца закрались сомнения, раз он не оставил авто "полировать" (сдирать лак) сразу, а ещё раз поехал к нам.

В общем, мы постарались объяснить, что это не полировка, а окончательное убийство ЛКП и желанного результата не будет, ведь база без лака - это капец.

На что получили ответ: "Ну и пусть без лака будет, яркое же становится без него".

И вот теперь настал момент ИСТИНЫ! Зачем придумали этот дурацкий лак? Для чего им покрывают?

Да затем, что именно лак для определённого вида автомобильных эмалей (для большинства) придаёт красоту и глубину цвета, а также несёт защитную функцию, которую трудно переоценить.

Именно лак принимает на себя солнце, воду, дождь, песок, соли, реагенты и то, как мы елозим по кузову щёткой зимой или тряпкой с песком на мойке.

Благодаря слою лака мы раз за разом можем возвращать кузову блеск и красоту, прибегая к полировке, воску и прочим составам. Полировкой мы снимаем микроны лака, которые подверглись всяческим воздействиям, истончаем слой и тем самым возращаем блеск и лоск ЛКП.

Если база будет без лака, то при первом же дожде, мойке и каком-либо воздействии среды она сразу потускнеет, станет матовая и начнёт медленно слезать с кузова, обнажая сначала грунт, а потом и металл, что понятное дело приведёт к быстрой и задорной коррозии металла.

В общем, попытались мы всё это донести, человек уехал задумчивый. Пока не знаю, чем дело кончилось. Но будет обидно, конечно, если чуваку сдерут лак за его же деньги. Но мы сделали всё что могли в этой ситуации.

Я не знаю, как в таких случаях обезопасить себя от таких вот "профессионалов", которые в лёгкую, за ваши же деньги закосячат вам кузов. Ну хотя бы в спорных моментах постарайтесь узнать мнение других автомаляров, прежде, чем делать выводы.

У нас есть и другие соц. сети, контент в каждой из них полностью уникальный и не повторяется, приглашаем подписаться, будет интересно:

ВК https://vk.com/gepard70

Телеграм https://t.me/gepardtomsk