Продолжаем подводить итоги уходящего года, и на этот раз обращаемся к выступлению Ольги Рычковой, руководителя направления розничной торговли FMCG в INFOLine. На выставке «Петерфуд» эксперт представила актуальный взгляд на состояние и перспективы российского продовольственного ритейла — от макроэкономических вызовов до трансформации торговых форматов и роста e-grocery. Российский FMCG-ритейл в 2025 году вступил в фазу зрелости и стагнации. Реальный рост оборота розничной торговли продовольствием в физических объемах составил всего 2,3 %, тогда как в денежном выражении — 13,0 %, что в первую очередь обусловлено инфляцией. Индекс потребительской уверенности продолжает снижаться и по состоянию на октябрь 2025 года находится на уровне–2 %, что отражает осторожность покупателей и смещение спроса в сторону рационального потребления. Рынок переживает глубокие структурные изменения, вызванные демографическими и макроэкономическими сдвигами: Три главных игрока активно формируют современный ланд
InfoLine о FMCG-ритейле в 2025 году: емкость и динамика рынка, развитие форматов, лидеры e-grocery
19 декабря19 дек
6
2 мин