Визит к официальному дилеру оставил двоякое, если не сказать противоречивое, впечатление. Вроде бы перед нами все тот же узнаваемый «кирпич» с круглыми фарами, который так полюбился российской публике, но стоит подойти к ценнику и списку опций, как возникают вопросы. Обновление, которое маркетологи гордо именуют модельным рядом 2025 года, уже добралось до шоурумов, и мне удалось детально изучить прайс-листы, посидеть в машине и, самое главное, вытянуть всю подноготную из менеджера отдела продаж.
Сотрудник салона, конечно, старался сгладить углы, расписывая выросший комфорт, но сухие цифры и факты говорят сами за себя: за косметику и пару электронных фишек нам предлагают доплатить весьма ощутимую сумму. Давайте разберемся, стоит ли игра свеч или лучше искать остатки прошлогодних партий.
Гламур вместо оффроуда: зачем покрасили «Танк»?
Первое, что бросается в глаза при осмотре новинки в комплектациях City Adventure и City Premium 2025 года, — это явный крен в сторону городской эстетики. Производитель, видимо, решил, что брутальный внедорожник должен выглядеть дороже и престижнее, поэтому пластиковый обвес, который раньше был черным и матовым, теперь сияет в цвет кузова.
Расширители колесных арок, дверные ручки, корпуса зеркал — все это теперь окрашено. Менеджер подает это как преимущество и шаг в сторону премиальности, но любой, кто хоть раз съезжал с асфальта в лес, скажет, что это сомнительное улучшение.
Раньше можно было продираться сквозь кусты или парковаться в сугроб, не боясь за внешний вид: черный пластик терпел все. Теперь же первая поездка по плотной колее или веткам оставит на нарядных арках царапины, которые придется полировать или перекрашивать. Вдобавок к этому, на топовые городские версии 2025 года теперь штатно ставят 18-дюймовые легкосплавные диски вместо прежних 17-дюймовых.
Смотрится это, безусловно, эффектнее, но профиль резины становится ниже, что опять же намекает: этому автомобилю место на проспекте, а не в грязевой колее.
Работа над ошибками в салоне
Если внешние изменения вызывают споры, то внутри китайцы действительно прислушались к жалобам первых владельцев. Менеджер с гордостью продемонстрировал главное, по его мнению, достижение — новый темный потолок. Это действительно важный момент, так как светлая обивка в утилитарном внедорожнике пачкалась моментально, особенно если вы любите ездить с открытыми окнами или люком.
Теперь интерьер стал уютнее и практичнее, создавая то самое ощущение «капсулы», которого не хватало раньше.
Еще одной важной новостью стало появление шумоизоляционного остекления спереди. Жалобы на аэродинамический шум после 100 км/ч были массовыми, ведь кузов у машины угловатый, как шкаф. Двойные стекла призваны решить эту проблему, и в салоне действительно стало тише, хотя полностью победить физику, конечно, невозможно.
Из приятных мелочей добавили беспроводную зарядку повышенной мощности на 50 Вт и, наконец-то, штатную поддержку беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Больше не нужно мучиться с проводами, которые вечно мешались на центральной консоли. Расширилась и палитра контурной подсветки: вместо скромных 7 цветов теперь доступно целых 64 варианта, превращая салон в ночной клуб по желанию владельца.
Техника без перемен и дизельная тоска
Когда я спросил менеджера про техническую часть, его энтузиазм немного поутих. Здесь новостей нет, и, к сожалению, не предвидится. Под капотом все тот же бензиновый двухлитровый турбомотор, выдающий 220 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Слухи о появлении дизельной версии, которую так ждут российские джиперы ради экономии топлива и тяги на низах, так и остались слухами. Дизельные агрегаты есть в Китае, но к нам их везти не планируют.
Это значит, что владельцам придется мириться с расходом топлива, который в смешанном цикле заявлен на уровне 10,7 литра, а в реальности в городе легко улетает за 14–15 литров на сотню. Трансмиссия тоже прежняя: надежный 8-ступенчатый классический автомат. Важно помнить, что путаница с приводами никуда не делась. Комплектации Adventure по-прежнему идут с жестко подключаемым передним мостом (Part-Time), где на асфальте полный привод включать нельзя.
А версии с приставкой City оснащаются умной муфтой (Torque-on-Demand), позволяющей ездить на полном приводе всегда. Менеджер особо подчеркнул этот момент: если вы берете машину жене или для езды только по городу, брать нужно именно City, чтобы не улететь в кювет на заднем приводе зимой.
За что мы переплачиваем 100 тысяч?
Самый интересный момент — это, конечно, цены. Я внимательно изучил прайс-лист и сравнил его с прошлогодним. Картина получается следующая: смена модельного года повлекла за собой подорожание ровно на 100 000 рублей во всех комплектациях.
Возьмем, к примеру, базовую для многих версию Adventure с жестким полным приводом. Модель 2024 года стоила 4 199 000 рублей, а за машину 2025 года просят уже 4 299 000 рублей. Аналогичная ситуация в топе: популярная городская версия City Premium, которая в 2024 году оценивалась в 4 949 000 рублей, теперь перешагнула психологическую отметку и стоит 5 049 000 рублей.
И вот тут возникает главный вопрос: стоит ли переплачивать эту сотню? Менеджер в салоне, естественно, уверяет, что стоит. Мол, одни только двойные стекла и беспроводной CarPlay с мощной зарядкой окупают эту разницу, не говоря уже про окрас кузовных элементов, который сам по себе стоит денег. Однако, если подходить к вопросу прагматично, ситуация выглядит иначе.
Если вам нужен рабочий инструмент для выездов на природу, рыбалку и охоту, то версия 2024 года выглядит предпочтительнее. Некрашеные бамперы и арки практичнее, а 17-е диски позволяют поставить более «мясистую» резину. Сэкономленные 100 тысяч рублей разумнее пустить на качественный антикор, защиту днища или комплект хороших зимних шин.
Если же вы рассматриваете Tank 300 как стильный городской аксессуар и планируете 99% времени проводить в пробках мегаполиса, то обновления 2025 года имеют смысл. Тишина в салоне и отсутствие проводов для телефона действительно повышают качество жизни за рулем, а окрашенные в цвет кузова детали придают машине более завершенный и дорогой вид. В этом случае переплата выглядит оправданной платой за комфорт.
В любом случае, выбор остается за покупателем, но стоит поторопиться: машин 2024 года на складах остается все меньше, и скоро альтернативы просто не будет.