На этой картине Рембрандт ван Рейн (1606–1669) создает тактильную иллюзию с помощью плавных, видимых мазков, которые меняются с каждой текстурой и формой. Он концентрирует наше внимание на верхней половине картины, где свет падает на фигуру. Направленные мазки полупрозрачной краски следуют за складками тюрбана; его тени уходят в темноту более тонкими штрихами, в то время как блики создаются более толстыми. Видимые мазки на лице и шее имитируют морщины и волосы, которые, кажется, изгибаются вместе с обвисшими участками кожи. Множество цветов вместе составляют телесный тон. Короткие, неровные мазки создают плавный изгиб лёгкого шарфа, прерываемый участками синего и белого, которые указывают на узор. Мы особенно замечаем его прозрачность, когда он обвивает плечо мужчины, и в золотистом цвете плаща, который просвечивается сквозь него. Переходя к самому плащу, мазки становятся более плавными и широкими, с быстрыми вкраплениями жёлтого и белого, повторяющими переплетение ткани. По мер
Волшебные мазки кисти на картине «Мужчина в восточном костюме (Благородный славянин)» Рембрандта ван Рейна
19 декабря19 дек
23
1 мин