Найти в Дзене
Живописные истории

Волшебные мазки кисти на картине «Мужчина в восточном костюме (Благородный славянин)» Рембрандта ван Рейна

На этой картине Рембрандт ван Рейн (1606–1669) создает тактильную иллюзию с помощью плавных, видимых мазков, которые меняются с каждой текстурой и формой. Он концентрирует наше внимание на верхней половине картины, где свет падает на фигуру. Направленные мазки полупрозрачной краски следуют за складками тюрбана; его тени уходят в темноту более тонкими штрихами, в то время как блики создаются более толстыми. Видимые мазки на лице и шее имитируют морщины и волосы, которые, кажется, изгибаются вместе с обвисшими участками кожи. Множество цветов вместе составляют телесный тон. Короткие, неровные мазки создают плавный изгиб лёгкого шарфа, прерываемый участками синего и белого, которые указывают на узор. Мы особенно замечаем его прозрачность, когда он обвивает плечо мужчины, и в золотистом цвете плаща, который просвечивается сквозь него. Переходя к самому плащу, мазки становятся более плавными и широкими, с быстрыми вкраплениями жёлтого и белого, повторяющими переплетение ткани. По мер

На этой картине Рембрандт ван Рейн (1606–1669) создает тактильную иллюзию с помощью плавных, видимых мазков, которые меняются с каждой текстурой и формой.

Он концентрирует наше внимание на верхней половине картины, где свет падает на фигуру.

Направленные мазки полупрозрачной краски следуют за складками тюрбана; его тени уходят в темноту более тонкими штрихами, в то время как блики создаются более толстыми.

-2

Видимые мазки на лице и шее имитируют морщины и волосы, которые, кажется, изгибаются вместе с обвисшими участками кожи.

Множество цветов вместе составляют телесный тон.

-3

Короткие, неровные мазки создают плавный изгиб лёгкого шарфа, прерываемый участками синего и белого, которые указывают на узор.

Мы особенно замечаем его прозрачность, когда он обвивает плечо мужчины, и в золотистом цвете плаща, который просвечивается сквозь него.

-4

Переходя к самому плащу, мазки становятся более плавными и широкими, с быстрыми вкраплениями жёлтого и белого, повторяющими переплетение ткани.

По мере увеличения объёма фигуры увеличивается и их размер.

Более широкие участки тёмной краски переводят наш взгляд в темноту нижней половины фигуры, где мазки краски по краям одежды намекают на меховую подкладку.

-5

Уровни света на картине так же разнообразны, как и текстуры.

Рембрандт делает серию полутеней вдоль лица и тела, как будто свет падает на фигуру с разных ракурсов.

Художник помещает фигуру в пустое пространство, но при этом создает иллюзию обстановки.

Осветляя фон с самой темной стороны фигуры и, наоборот, располагая самый светлый край фигуры на тёмном фоне, он усиливает ощущение объёма фигуры и пространства позади неё.

Рука мужчины выступает вперед, опираясь на трость, которая как бы выходит за пределы холста.

-6

Хотя изображенный персонаж является вымышленным, Рембрандт передает живое присутствие реального человека благодаря чистой технике и изобретательности.

Картина предназначалась для привлечения богатого голландского коллекционера, который должен бы узнать в изображённом мужчине экзотического турецкого султана.

Однако в Амстердаме XVII века, именно выразительные способности художника зачастую становились истинной темой картины.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-7