На основании подписи и датировки, а также других доказательств, эту хорошо сохранившуюся работу, стилистически достаточно согласующаяся с другими ранними историческими картинами Рембрандта ван Рейна (1606-1669) можно принять как самое раннее его произведение. Показанная история основана на Деяниях 7:54-60. Избиение камнями святого Стефана происходит недалеко от Иерусалима, купола и башни которого видны на заднем плане. Он стоит на коленях в центре толпы людей, бросающих в него камни. Кругом полно зевак. Взгляд святого устремлён в верхнюю левую часть картины, откуда исходит луч божественного света (благодаря этому на картине имеются две группы очень по-разному освящённых людей). В темноте, слева от этого луча, перед стеной, можно заметить две фигуры на лошадях: это высокопоставленный сановник со своим знаменосцем. На возвышении недалеко от происходящего сидит юный Саул. Он указывает в сторону Стефана, глядя на одного из прохожих находящихся рядом с ним. А в крайнем правом углу на за