Найти в Дзене
Дмитрий Семенов

Портреты роз. 2. Цветы/цветки и прочие обстоятельства.

Господи! Ну сколько можно вглядываться в вечно что-то обещающие бутоны и чего-то от них ждать! Скорее к собственно цветкам (хоть бы даже и к цветам)! Но прежде, чем продолжить, немного назад и к комментариям под первым сообщением "Портреты роз". Конечно, в публикации все не-бесспорно, но кому интересно и нужно бесспорное. Впрочем, не спешите с собственными замечаниями и возражениями, поскольку всевозможные и все возможные вроде бы замечания уже эмоционально высказала любимая моя комментатор и соавтор, розовод и розовед Лилия - очень рекомендую посмотреть. Я там же ответил, что дискуссия, на мой взгляд, не нужна: высказаны разные, но понятные точки зрения, да и славно! Но два замечания все-таки просятся у занудного меня. Категорически не приемлет дорогая Лилия публикаций про розы без названий роз. Читая про розы, рассматривая их портреты, мы - уверена Лилия - так или иначе примеряем их для своего сада. Но как примерять, если название неизвестно?! И тут я все-таки повторю призыв, ра

Господи! Ну сколько можно вглядываться в вечно что-то обещающие бутоны и чего-то от них ждать!

Скорее к собственно цветкам (хоть бы даже и к цветам)!

Но прежде, чем продолжить, немного назад и к комментариям под первым сообщением "Портреты роз". Конечно, в публикации все не-бесспорно, но кому интересно и нужно бесспорное.

Впрочем, не спешите с собственными замечаниями и возражениями, поскольку всевозможные и все возможные вроде бы замечания уже эмоционально высказала любимая моя комментатор и соавтор, розовод и розовед Лилия - очень рекомендую посмотреть. Я там же ответил, что дискуссия, на мой взгляд, не нужна: высказаны разные, но понятные точки зрения, да и славно!

Но два замечания все-таки просятся у занудного меня.

Категорически не приемлет дорогая Лилия публикаций про розы без названий роз. Читая про розы, рассматривая их портреты, мы - уверена Лилия - так или иначе примеряем их для своего сада. Но как примерять, если название неизвестно?! И тут я все-таки повторю призыв, разделять эстетику роз и утилитарное с ними знакомство.

Если вы видите портрет красавицы, так ли вам необходимо знать ее имя и прочие паспортные данные?! Даже позволю себе поинтересоваться - для чего вам это?

С изображениями роз все-таки аналогичная история. Вот один из букетов Яна Брейгеля-старшего, с дивными розами.

Конечно было бы любопытно узнать, что это за сорта - там, в совсем уже далеком начале XVII века. Но - неизвестно, и скорее всего, уже не узнаем никогда. Только как это умаляет эстетическую ценность натюрморта и порождаемое им восхищение?! Любуйтесь и не терзайтесь названиями.

И еще. Лилия, с одной стороны, не представляет себе, что цветок на технически не-испорченной фотографии может быть художественно пустым, а с другой стороны, не находит ничего "шедеврального" в моих снимках. То есть, как ни снимай - результат один. Если конечно в фокус цветок попал.

И тут возразить нечего. С тем бОльшим содроганием предлагаю следующие фотографии. Поскольку тут действительно просто цветки, в основном. Нет даже композиционной или ситуационной особенности - как в случае с бутонами.

2. Цветки как они есть.

2-01.
2-01.

Собственно, цветки роз довольно очевидны. Совсем были бы простыми, если не их глубокая трехмерность, не их игра/заигрывание со светом и не особый секрет каждого цветка.

2-02.
2-02.

Этот портрет оказался в начале галереи исключительно потому, что цветок - раскрывшийся полностью бутон с фотографии 1-20. Хотя может быть и не он, просто похожий очень.

2-03.
2-03.

И как же обойти эту фотографию - потому что шиповник на ней, роза морщинистая.

2-04.
2-04.

Да и без такой фотографии - как?! Чуть ли не идеальная роза-архетип: все у нее как положено - от окраски до сложения лепестков.

2-05.
2-05.

А тут - все наоборот и вопреки. Незаслуженно здесь фотография такая? А вот чем-то задевает: вихрастостью своей, странным ракурсом, яркостью и блеском - и цветка, и фона.

2-06.
2-06.

Сумбур? Да – но какой!

Неизбежно выделяю цветки определенной окраски/расцветки.

Художественно - да, права Лилия, ничего не добавлено. Но именно эти цвета цветков мне особенно интересны.

2-07.
2-07.

Чего только ни вычитаешь про фиолетовые-сиреневые-лиловые тона! Какой только им не приписывается смысл! Как, впрочем, и любому другому сектору спектра. Но у роз такие оттенки воспринимаются редкими и необычными.

2-08.
2-08.

Можно сказать, пурпурный - противоположный край того же градиента.

2-09.
2-09.

Зеленые тоже очень ценю. Вот только почти никогда не удаются: то выцветают моментально, то ржавые, то в сыпушках от дождя. Но этим летом было несколько достойных цветков.

2-10.
2-10.

Подумали: желтая?! Вовсе нет! Пепельно-горчичная. Звучит не очень, но по жизни - немного задумчиво, печально и величественно при том.

2-11.
2-11.

Со вкусом у меня вполне могут быть недоработки - даже спорить не стану. Но вот как привлекли на недавней заре знакомства с розами подобные яркие пестротой, так и не поборю особый к ним интерес.

2-12.
2-12.

Даже если пестрота чуть-чуть прищуренная.

На этом снимке стОит обратить внимание, как солнце делит его на две по-разному расцвеченные половины.

2-13.
2-13.

Сразу два момента: выразительная структура цветка и неравномерность окраски, превращающая наружные лепестки в очевидное обрамление.

Жаль, пятнышки от дождей портят визуальную идиллию.

2-14.
2-14.

Очень близкий мне вариант двухцветности: контрастная окраска внутренней стороны лепестков vs наружной. Ну а тут еще такая глубокая бордовая бархатистость.

2-15.
2-15.

И еще несколько двухцветно-каемчатых цветков.

2-16.
2-16.
2-17.
2-17.
2-18.
2-18.

И давайте немного отдельно вникнем в структуру цветков.

2-19.
2-19.

Как же это там внутри все чудесно организовано!

2-20.
2-20.

Тем более, когда еще гуще/плотнее.

2-21.
2-21.

Роза без претензий и цветок без изысков. Но снимок, на мой взгляд, получился!

2-22.
2-22.

Здесь и ниже - пара совсем простых венчиков. Но простота все-таки эстетически не-простая.

2-23.
2-23.
2-24.
2-24.

Немного мудреная организация цветка. Или я что-то фотографируя перемудрил. Но возникает какой-то непривычный завораживающий эффект.

2-25.
2-25.

Взгляд не анфас, а в профиль может совершенно преобразить представление о розе.

Этот снимок меня, например, заряжает насыщенной солнечностью. Особенно сегодня, когда в комнате свет не выключаю весь день.

2-26.
2-26.

Тоже светится!

2-27.
2-27.

Тот случай, когда роза сама помогает сделать фотографию. Постараться надо, чтобы ТАКОЕ – не получилось. Настолько фотогеничная и при этом эстетически многогранная роза.

2-28.
2-28.

Завершает подборку - еще один портрет в профиль, и тоже с выраженным фиолетовым оттенком.

___________________________

Опять прервусь. Чтобы галерея фотографий роз не превратилась в сплошную череду, чтобы не притупилось индивидуальное восприятие.

Кстати, может быть, обратили внимание, что в подборке нет белых и алых/красных роз? Потому что отдельная эта тема. С нее и начну следующее сообщение.

.