Найти в Дзене
gpstrade.ru

Honda EV Outlier Concept ломает привычные представления об электромотоциклах

На первый взгляд Honda EV Outlier Concept не выглядит особенно удобным, зато отрицать его крутизну невозможно. Многие, увидев этот футуристичный байк, наверняка вспомнят и «Акиру», и Honda NM-4 Vultus. И это не случайно. Представленный на Japan Mobility Show в конце октября концепт стал ещё одним доказательством того, что у Honda по‑прежнему хватает смелости экспериментировать. Просто в тот момент все обсуждали новинки с EICMA — вроде серийного WN7 Electric Motorcycle или долгожданного CB1000GT, наконец-то реализовавшего идеи концепта CB4X шестилетней давности. Теперь, когда ажиотаж спал, Honda решила рассказать подробнее о своём необычном электробайке. В компании описывают EV Outlier Concept как «мотоцикл, обещающий совершенно новый опыт вождения». По духу эта модель действительно близка Vultus, а визуально навевает мысли о чём-то из будущего — чёрный корпус, обтекаемые линии, заниженная посадка. Honda, кстати, даже сфотографировала байк под углом, подозрительно похожим на ракурс кул
Оглавление
Honda EV Outlier Concept
Honda EV Outlier Concept

На первый взгляд Honda EV Outlier Concept не выглядит особенно удобным, зато отрицать его крутизну невозможно.

Многие, увидев этот футуристичный байк, наверняка вспомнят и «Акиру», и Honda NM-4 Vultus. И это не случайно.

Представленный на Japan Mobility Show в конце октября концепт стал ещё одним доказательством того, что у Honda по‑прежнему хватает смелости экспериментировать. Просто в тот момент все обсуждали новинки с EICMA — вроде серийного WN7 Electric Motorcycle или долгожданного CB1000GT, наконец-то реализовавшего идеи концепта CB4X шестилетней давности.

Теперь, когда ажиотаж спал, Honda решила рассказать подробнее о своём необычном электробайке.

Электрика как новая философия

В компании описывают EV Outlier Concept как «мотоцикл, обещающий совершенно новый опыт вождения».

Honda EV Outlier Concept
Honda EV Outlier Concept

По духу эта модель действительно близка Vultus, а визуально навевает мысли о чём-то из будущего — чёрный корпус, обтекаемые линии, заниженная посадка. Honda, кстати, даже сфотографировала байк под углом, подозрительно похожим на ракурс культового мотоцикла из «Акиры». Совпадение? Вряд ли.

Когда-то руководитель проекта NM-4 Вультус Кейта Микура говорил: «Иногда мы создаём технику просто потому, что можем и хотим». Кажется, здесь та же история.

От глайда до экстаза

Руководитель проекта Юя Цуцуми, курирующий Outlier с самой стадии эскиза, говорит, что цель — показать: электробайк для Honda — это не просто замена двигателя ДВС, а новая эра.

«Мы спрашивали себя: какую ценность можно создать только с помощью электричества?»

Honda EV Outlier Concept
Honda EV Outlier Concept

Ответ команда свела к трём ключевым понятиям: Gliding, Ecstasy и Low.

  • Gliding (скольжение) — это плавное, бесшумное передвижение, уникальное для электромотора: ускорение, торможение и повороты складываются в одно непрерывное движение;
  • Ecstasy (экстаз) — мгновенная отдача момента и почти телепатическое взаимодействие между пилотом и машиной. Без звука мотора всё кажется магией — ты просто думаешь, и байк откликается;
  • Low (низко) — об эргономике. Посадка напоминает круизёрную и, по словам Honda, даёт возможность управлять поворотом «через таз». Как? Объяснения не последовало, но звучит интригующе.

Технологии без зеркал

Как и положено футуристическому мотоциклу, Outlier Concept получил камеры вместо зеркал и панель с графическим интерфейсом, выводящую все параметры — от угла наклона до реального момента мотора.

Honda EV Outlier Concept
Honda EV Outlier Concept
«Мы хотели предложить новые формы взаимодействия, которые вдохновляют на новые открытия,» — добавляет Цуцуми. — «Электрификация мотоциклов только начинается, и отсутствие ориентиров как раз то, что даёт Honda преимущество.»

Когда ждать серийную версию?

Honda EV Outlier Concept
Honda EV Outlier Concept

Появится ли Honda EV Outlier в продаже — загадка. Всё, возможно, зависит от того, как пойдут дела у Honda WN7. Но одно можно сказать точно: Honda снова доказала, что готова рисковать ради идеи. И это уже заслуживает уважения.

Honda
191 тыс интересуются