В послевоенном СССР, среди разрухи и энтузиазма, появился автомобиль, который на десятилетия определил облик советских дорог. Москвич-400 — не просто первая массовая легковушка страны, а символ целой эпохи, рождённый из трофейных чертежей и безграничной веры в прогресс. Его история — это рассказ о том, как мечта о личном транспорте для каждого гражданина стала реальностью. После Великой Отечественной войны стране нужно было не просто восстанавливать промышленность, а создавать её с нуля в новых отраслях. Задача поставить на конвейер доступный автомобиль была стратегической. За основу взяли немецкий Opel Kadett K38 — удачную, проверенную и относительно простую модель, хорошо подходящую для налаживания массового производства. На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) трофейные чертежи адаптировали под советские реалии: упрощали технологию, меняли материалы. Уже в 1946 году первый «Москвич» сошёл с конвейера. Он получил цельнометаллический кузов (прогресс по сравнению с довое
«Трофейный» Opel и его советская судьба: как Москвич-400 стал первым народным автомобилем СССР
19 декабря19 дек
79
2 мин