Найти в Дзене
Алкогольное право

Базовый минимум или роскошный максимум? Общеизвестность алкогольных брендов

«РУССКИЙ СТАНДАРТ», «ABSOLUT», «Смирновъ», «Stolichnaya». Услышав или увидев эти названия, вы наверняка сразу представите конкретную бутылку конкретного напитка. Они перестали быть просто одним из многих брендов водки, ибо приобрели особую известность. Именно поэтому законодательством такие обозначения выделяются в категорию, представляющую «элиту» среди брендов - общеизвестные товарные знаки. Давайте разберемся, что это такое и зачем он нужен. Ст. 1508 и 1509 ГК РФ устанавливают правила игры. Общеизвестным может быть признан как зарегистрированный товарный знак, так и любой бренд, который все и так знают, даже если он пока не получил свидетельство о регистрации в России. Чтобы получить статус общеизвестного, знак должен пройти настоящую «проверку на прочность»: 🟢 Интенсивно использоваться - не лежать на полке, а активно реализовываться в обороте по всей стране. 🟢 Стать широко известным в России - его должны узнавать массы. 🟢 Однозначно ассоциироваться с производителем - потреби

Базовый минимум или роскошный максимум? Общеизвестность алкогольных брендов.

«РУССКИЙ СТАНДАРТ», «ABSOLUT», «Смирновъ», «Stolichnaya». Услышав или увидев эти названия, вы наверняка сразу представите конкретную бутылку конкретного напитка. Они перестали быть просто одним из многих брендов водки, ибо приобрели особую известность. Именно поэтому законодательством такие обозначения выделяются в категорию, представляющую «элиту» среди брендов - общеизвестные товарные знаки.

Давайте разберемся, что это такое и зачем он нужен.

Ст. 1508 и 1509 ГК РФ устанавливают правила игры. Общеизвестным может быть признан как зарегистрированный товарный знак, так и любой бренд, который все и так знают, даже если он пока не получил свидетельство о регистрации в России.

Чтобы получить статус общеизвестного, знак должен пройти настоящую «проверку на прочность»:

🟢 Интенсивно использоваться - не лежать на полке, а активно реализовываться в обороте по всей стране.

🟢 Стать широко известным в России - его должны узнавать массы.

🟢 Однозначно ассоциироваться с производителем - потребитель/покупатель должен напрямую связывать товар, маркированный обозначением именно с правообладателем.

Получив статус общеизвестного, знак превращается в настоящего тяжеловеса:

♾️ Бессрочная охрана - больше не нужно продлевать регистрацию товарного знака каждые 10 лет.

🔄 Защита от подражаний даже в других категориях товаров - если вы производите водку, а кто-то пытается зарегистрировать такой же знак для нижнего белья - у вас все шансы этому помешать.

⏳ Приоритет с даты известности - охрана может действовать задним числом с того момента, как знак реально стал известным, а не с даты подачи заявки.

Как общеизвестные товарные знаки представлены в алкогольной индустрии?

По состоянию на декабрь 2025 года в реестре общеизвестных знаков 276 ТЗ, 31 из них приходятся на алкогольные напитки. Самыми защищаемыми напитками являются водка, пиво, бренди. А вот вино только одно - Массандра.

Алкогольная отрасль - один из лидеров по количеству общеизвестных знаков. Максимальный уровень защиты для обозначения в алкогольной сфере уже давно перестал быть «роскошным максимумом» и все больше брендов приобретает такой статус. Последние присоединившиеся: Зеленая марка и Талка.

Планируете или уже строите свою бизнес империю? Первоочередной шаг — регистрация товарного знака! За помощью и консультацией обращайтесь к нам в Алкогольное Право. Ждем вас 🫱здесь🫲.

Пост подготовила Мария Аристова

Подписаться на Алкогольное Право 

Проконсультироваться в Алкогольном Праве

#общеизвестныйТЗ #айпинист #ip