Дэйв Хилл активно продвигал идею о смене образа, ратуя за то, чтобы ребята присмотрелись к глэму. «Болан открыл нам глиттер. Пожалуй, он был первым рок-н-ролльщиком, у кого я увидел блёстку в виде капельки слезы под глазами, — говорил Дэйв Хилл в интервью музыкальному журналисту Крису Робертсу. — Как экстраверт я тут же клюнул на его харизматичность. От этого чувака глаз было не отвести. Хороший парень. Он знал как держаться в кадре, и по его примеру я на выступлениях в рамках TOTP тоже стал наносить блёстки».
Важно, чтобы и образ Slade оставался таким же исключительным, как и их музыка. И снова группе не пришлось долго искать модельера: если Дэвид Боуи обращался к таким известным кутюрье, как Майкл Фиш (известного как Мистер Фиш) и Кансай Ямамото, Дэйв Хилл воспользовался услугами Стива и Барбары Мегсон, сына и невестки Леса Мегсона.
«Вместе с бывшей женой мы с 1972 по 1975 год работали со Slade. По просьбе Чёса Чендлера я превратил их в глэм-рокеров, — говорит Стив Мегсон. — Тем более я давно и хорошо знал ребят».
«Успех их группы стал большим событием для нас в Бриджнорте, — рассказывал Кевин „Билли“ Адамс, будущий гитарист Dexys. — Когда живёшь всего в двадцати километрах от Вулверхэмптона, успех местной группы делает твою мечту реальной».
Дэйв Хилл, в свою очередь, поделился своим мнением o ещё одной яркой звезде, загоревшейся в 1971–1972 гг., Дэвиде Боуи,: «Дэвид Боуи? Кажется, он не был мне особенно интересен. Конечно, мы знали о его успехе, но девчонки фанатели от нас и Болана». Даже у Холдера нашлись подражатели. Саймон Спенс в книге «When the Screaming Stops» («Когда прекратятся крики»), отмечает, что поклонником их щеголевато-абсурдного стиля стал Эрик Фолкнер из культовой группы Bay City Rollers. «Он надевал яркие полосатые носки, в пример Нодди Холдеру из Slade, и ботинки Dr Martens. Такие носки часто называли „носочки Slade“».
Вокруг Slade формировалась преданная и постоянно расширяющаяся фан-база. Чёс Чендлер мастерски привлекал к группе новых соратников. «Так вышло, что ребята в основном увлекали тинейджеров, имеющих достаточно скудные запасы карманных денег. Но именно такая публика, тонко чувствующая искренность группы, и становилась верными фанатами Slade», — писал Джордж Тремлетт.
Тем временем у группы назревал очередной сингл, который, забегая вперёд, положит начало новому витку популярности группы. С подачи Ли «Mama Weer All Crazee Now» («Мама, мы все сейчас безумны») стала первой песней, в которой появляются чанты. Вдохновением для песни в какой-то степени послужила бурная реакция публики на мартовское выступление Slade на «NME’s Poll Winner’s Concert». Когда в начале лета у Чендлера в Лингфилде Холдер впервые исполнил новую песню, одна из строчек звучала так: «My my, we’re all crazee now». Сначала Чёс Чендлер неправильно расслышал, а затем и вовсе предложил оставить «Mama» вместо «My, my», создав одно из самых узнаваемых названий в истории популярной музыки.
Чёс вошёл в продюсерский раж и решил добавить вой Холдера, записанный во время вокальной разминки, во вступление песни. Похожий на дикий первобытный рёв, он идеально подходил для музыкального сопровождения в пабах, на трибунах и в школьных залах. В песне «Man Who Speeks Evil» («Человек, который говорит зло») с би-сайда пластинки Slade снова экспериментируют. Как отмечают Крис Селби и Иэн Эдмундсон, «Man Who Speeks Evil» — «скрытая жемчужина в жанре прогрессивного рока. Звучание песни 1971 года выдержано в концепции альбома Play It Loud («Играй громче»), для которого характерна тщательная аранжировка, нахрапистые инструменты и перебивчатые ритмы». Действительно, песня легко вписалась бы в состав хард-роковых альбомов того времени.
В начале сентября 1972 года, когда «Mama Weer All Crazee Now» ворвалась в чарты и сходу забралась на второе место, уступив лишь песне Рода Стюарта «You Wear It Well» («Тебе это идет»), всем стало ясно — Slade больше не претенденты на чемпионский пояс. Уже на следующей неделе «Mama Weer All Crazee Now» сместила главного конкурента, оставив внизу и Дэвида Кэссиди, и T. Rex.
Проведя на вершине 3 недели, трек стал образчиком хулиганских гимнов Slade, как и «Cum On Feel the Noize» («Почувствуйте этот шум»), вышедший в следующем году. По словам Холдера, именно тогда группа достигла пика возможностей, чтобы одновременно «и вызвать улыбку слушателя, и отразить в музыке наши приключения». Буквально первой ноты хватило прессе, чтобы распознать хит.
«Slade не валяют дурака — эта запись безоговорочный хит, который навсегда останется их первым номером, — писали в NME. — Если можно описать восторг, который ты получаешь на рынке сорокопяток, то только так».
Высоко оценили трек в журнале «Record Mirror»: «О мОй боХ, вы сновО этА сделОли», — так в стиле текстов Slade еженедельник оценил новинку.
«Пару лет я клеил постеры на стены и собирал флекси-диски, синглы, альбомы и даже приобрёл фирменный шарф Slade, — вспоминал музыкант Dexys Midnight Runners Кевин „Билли“ Адамс. — Моя страсть к группе перекликалась с любовью к „волкам“, на каждый домашний матч которых я ходил в начале-середине семидесятых, как и многие мои друзья».
«Поколение постарше предпочитало слушать Led Zeppelin, и я чётко знал, что они никогда бы и не подумали появиться на „Top of the Pops“. С одной стороны, Slade продолжали традицию групп с тяжёлым звучанием, с другой — представляли уже иную, новую категорию музыкантов, — говорит журналист Дэвид Стаббс, которому в 1972 году было 10 лет. — Своего рода Деннис-мучитель против Уолтера-неженки — такой мне виделась популярная музыка того времени. Маленький Донни Осмонд определённо относился к команде „неженок“. Многие группы тех лет боролись за разную аудиторию. Slade метили в людей моего возраста. Когда через несколько лет я пройду обряд посвящения, то буду слушать Genesis и Led Zeppelin, но пока по возрасту мне подходила эта музыка. Я, безупречно владеющий орфографией, понимал, что преднамеренным ошибочным написанием они действовали в духе Денниса-мучителя, чтобы хорошенько взбесить людей поколения моего дедушки».
Книга Дэрила Исли «Slade. Когда мир сходит с ума» (18+) издательского проекта «Кладезь.Музыка» — биография группы, рассказывающая о становлении легенд британской рок-сцены 1970-х. Их яркий глэм-рок и мощный вокал сделали группу символом эпохи.
Узнать больше о книгах редакции «Кладезь» вы можете по ссылке: https://go.ast.ru/a00g2xt