Науке уже более 100 лет известно, что речевая компетенция ребёнка не является единым показателем. Она складывается из двух независимых функциональных систем: → кодирование, то есть преобразование мысли в речь (порождение высказывания), → декодирование, то есть извлечение смысла из речевого сигнала (понимание). Нейровизуализационные исследования подтверждают, что эти процессы опираются на разные нейронные сети (Hickok & Poeppel, 2007; Friederici, 2011). То есть, во-первых, нарушение одной из них не влечёт автоматического нарушения другой, а, во-вторых, правильная работа одной не означает правильной работы другой системы. Проще говоря - если ребёнок умеет произносить слова, это не означает автоматически, что он умеет их понимать. Поэтому для прогнозирования образовательной траектории критически важно оценивать эти два процесса отдельно друг от друга. Для родителей, ориентированных на устойчивое развитие ребёнка, это означает: Особенно остро эта диссоциация проявляется в начальной школе,