Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

За неделю в России зафиксировано десять отказов авиадвигателей

За последнюю неделю в России зафиксирована серия инцидентов, связанных с отказами и неисправностями авиационных двигателей. С 10 по 16 декабря произошло девять инцидентов и одно авиапроисшествие, информация о которых поступила в Росавиацию, пишет «Авиаторщина». Надзорное ведомство проводит расследование по каждому случаю. Примечательно, что сразу четыре инцидента пришлись на один день – вторник, 16 декабря. Утром 16 декабря в аэропорту Шереметьево Boeing 777 авиакомпании Nordwind с бортовым номером RA-73340, выполнявший рейс на Кубу, был вынужден прервать взлет при разбеге. Причиной стал помпаж правого двигателя. На скорости около 185 км/ч произошел выброс пламени из силовой установки со звуком, похожим на удар. Сработала сигнализация отказа второго двигателя, появился разворачивающей момент вправо и зафиксирован рост температуры выходящих газов. На аэродроме был объявлен код красный, к самолету оперативно прибыли аварийные службы. Экипаж остановил воздушное судно в пределах взлетно-по
Оглавление

За последнюю неделю в России зафиксирована серия инцидентов, связанных с отказами и неисправностями авиационных двигателей. С 10 по 16 декабря произошло девять инцидентов и одно авиапроисшествие, информация о которых поступила в Росавиацию, пишет «Авиаторщина».

Надзорное ведомство проводит расследование по каждому случаю. Примечательно, что сразу четыре инцидента пришлись на один день – вторник, 16 декабря.

Два суперджета и один большой Боинг

Утром 16 декабря в аэропорту Шереметьево Boeing 777 авиакомпании Nordwind с бортовым номером RA-73340, выполнявший рейс на Кубу, был вынужден прервать взлет при разбеге. Причиной стал помпаж правого двигателя. На скорости около 185 км/ч произошел выброс пламени из силовой установки со звуком, похожим на удар. Сработала сигнализация отказа второго двигателя, появился разворачивающей момент вправо и зафиксирован рост температуры выходящих газов.

На аэродроме был объявлен код красный, к самолету оперативно прибыли аварийные службы. Экипаж остановил воздушное судно в пределах взлетно-посадочной полосы и выключил двигатели.

После осмотра признаков пожара не обнаружили, эвакуация пассажиров не проводилась. При последующем осмотре специалисты выявили металлическую окалину во внутреннем и внешнем контурах двигателя.

В тот же день сразу два инцидента произошли с самолетами Superjet 100 авиакомпании «Россия». Во время рейса из Еревана в Сочи у борта RA-89134 на дисплеях пилотов появилась индикация повышенной вибрации второго двигателя. Командир принял решение продолжить полет до пункта назначения. Послеполетный осмотр выявил отсутствие обтекателя 17-й лопатки вентилятора, повреждения акустических панелей и пяти лопаток спрямляющего аппарата.

Вечером в Челябинске у другого Superjet 100 RA-89124 на пробеге высветилось сообщение о транзитном положении створок реверсивного устройства первого двигателя. После освобождения ВПП экипаж выключил двигатель и зарулил на стоянку. Осмотр показал неперекладку створок реверса в положение прямой тяги, после чего реверсивное устройство было деактивировано, а самолет допущен к полетам с учетом отложенного дефекта.

От «Уральских авиалиний» до «Победы»

Еще через несколько часов Airbus A320 «Уральских авиалиний» с бортовым номером RA-73832 после вылета из Худжанда в Екатеринбург был вынужден вернуться в аэропорт отправления. После набора высоты экипаж услышал хлопок, за которым последовал рост вибрации первого двигателя. Пилоты снизили обороты, а затем выключили силовую установку и приняли решение о возврате.

14 декабря у Boeing 757 авиакомпании AZUR Air с регистрацией RA-73072, следовавшего из Таиланда, при заходе на посадку в Барнауле произошел отказ правого двигателя. Самовыключение силовой установки случилось на глиссаде на высоте около 460 метров. Экипаж успешно посадил самолет на одном двигателе.

В тот же день у Superjet 100 «Азимута» RA-89094 после посадки в Тбилиси и освобождения ВПП возникла неисправность реверса второго двигателя, в результате чего его пришлось выключить.

11 декабря самопроизвольное выключение правого двигателя произошло у Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро» с бортовым номером RA-89001. Инцидент случился в наборе высоты после вылета из Антальи в Сочи. Экипаж выполнил все предусмотренные процедуры, успешно перезапустил двигатель и продолжил полет до Сочи, где самолет благополучно приземлился.

Днем ранее экипаж Boeing 737 «Победы» RA-73231, выполнявший рейс DP-6532 из Барнаула в Шереметьево, доложил о том, что левый двигатель не реагирует на изменение режима оборотов. По рекомендации Центра управления полетами авиакомпании полет был продолжен. Во время снижения пилоты выключили силовую установку и объявили сигнал срочности. После посадки специалисты обнаружили следы подтекания масла на внешнем капоте двигателя.

Частный рейс

Помимо инцидентов с коммерческими рейсами, за отчетный период произошло одно авиапроисшествие. 13 декабря на аэродроме Новинки потерпела крушение Cessna 172, у которой во время полета пропала тяга двигателя. Самолет не имел сертификата летной годности и разрешения на использование воздушного пространства. На борту находились два человека, один из них получил перелом ноги. Расследованием аварии занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Возбуждено уголовное дело, материалы переданы для дальнейшего расследования в Следственный комитет.