Что ж, одна из моих историй подошла к логическому завершению. Впрочем, чего-то такого и следовало ожидать.
Если коротко – девочка позанималась у меня несколько раз, причем когда не справлялась с домашним заданием. Но регулярно писала в мессенджеры, высылая пресловутые задания на проверку.
Полностью здесь:
Имеет ли смысл заниматься, если к вам обращаются два раза в месяц. А вот домашки присылают регулярно
В общем, время ближе к 10 вечера. Пишет мне девочка, спрашивает, можно ли завтра позаниматься. Ладно, опустим тот момент, что теоретически я вообще уже могла спать. Или просто не читать сообщения в такое время.
Я интересуюсь, в чем, собственно, дело. И к чему такая срочность. Скатилась по учебе. Пишу, что мне имеет смысл это обсудить с ее мамой.
Тут же пишет мама. Да, да, два раза в неделю, будем-будем, надо-надо. Мы готовы. Готовы регулярно, потому что она не понимает.
Я со своей стороны прошу подумать. Ибо мы лично с ней разговаривали два месяца назад, на первом занятии. Настрой был серьезный, заниматься хотели регулярно. А потом – то, что я описала в статье. И спрашиваю:
– Если не получается заниматься регулярно, видимо, не настолько это актуально. Может быть, не стоит и начинать? Я вам сразу по вашей ситуации все сказала, ничего нового от меня вы сейчас не узнали. По сравнению с вашим первым приходом ничего не изменилось. Вам и тогда надо было. И тогда было известно, что ребенок сильно отстает от программы. Она ведь даже буквы путает, а это уровень начальной школы. И я вам сказала, что нам надо очень многое нагонять, а это возможно только при регулярных занятиях и выполнении домашнего задания.
Мама говорит, что в школе большая нагрузка и много уроков, поэтому она не успевала.
Я опять:
– Так нагрузка в школе не уменьшится. Если вы до этого не справлялись, почему сейчас что-то поменяется? А смысла от нескольких уроков нет совершенно, вы просто выбросите деньги.
Нет, упорно настаивают. И просят меня назначить им расписание, чтобы они знали, что именно эти дни у них заняты.
Мысленно чертыхаюсь, поминаю всех всякими словами, ибо, простите, не я рассказывала о том, что расписание в школе нестабильное, поэтому они не знают, в какие дни и в какое время девочка свободна. Теперь, оказывается, я им дни не назначила. )
Я снова не унимаюсь и предлагаю начать после праздников. Потому что сейчас у нас будет урока 4, потом опять большой перерыв.
Нет, надо-надо, надо прямо сейчас. Ибо девочке «знаний в школе не дают».
Не дают... Она их не берет, начнем с этого.
Ладно, плюю, сдаюсь (т.к. сестра относительно свободна, деньги ей нужны, а мне как раз нужно окно занять) и ставлю час себе, час сестре.
И пишу сообщение о расписании и преподавателях. Получаю ответ, что все отлично, они будут. Пишу о предоплате, называю сумму и... Хорошо, что не отправляю.
Потому что девочка «плачет, хочет только с вами заниматься, с другой не хочет». И «может, один раз в неделю, но с вами»? Угу, понеслась душа в рай... То есть только что мне писали, что да, осознали, два раза в неделю, стабильно. )
Послушайте, когда она вообще успела так меня возлюбить, чтобы хотеть заниматься только со мной? У нас было-то 4-5 занятий.
Да и знаете... Скажем так, ей нужно по учебе подтянуться или принципиально важно это делать с определенной теткой? Что важнее? Мне вот эти капризы нужны? С учетом негативного бэкграунда.
Я пишу, что и мое свободное время буквально пять минут занял человек из резерва. Все, другого времени нет.
ОК, они согласны с другой преподавательницей. То есть никто уже не плачет? Уже и другая годится? )
В общем, я им дала телефон другого репетитора. Только посоветовала не писать прямо сейчас, в начале одиннадцатого, а все же сделать это завтра. (И грустно вздохнула, потому что я потратила минут 30 своего времени на переписку, а его у меня было не очень много.)
***
А теперь я объясню, что это, судя по всему, было. И что я не гноблю бедного ребенка на пустом месте из-за своих капризов.
Смотрите сами. Вечер. Дело уже к 10, когда пятиклассники должны бы спать. Девочка явно делает уроки. Я не знаю, села она за них поздно или просто не получается – это не суть важно.
Девочка делает английский. Не получается. Мама помочь не может. Все психуют и орут друг на друга. Вот тут семья резко вспоминает о репетиторе. И девочке велят ему, то есть мне, немедленно писать. Причем на часы никто не смотрит. Или всем всё равно, потому что 10 вечера – самое время решать вопросы с репетитором. ))))
И что? Вот сейчас их петух клюнул – они придут, что-то поделают.
Потом девочка получит 4, уже можно будет расслабиться. И опять начнется. Да, собственно, уже началось. Не успели о расписании договориться...ну, вы сами читали выше. Если людям действительно НАДО, они так себя не ведут.
Как вы считаете?
P.S.: А окно я буквально на следующий день закрыла. Пришел очень обязательный ученик. Вот не зря репетиторы говорят, что откажешь проблемному ученику, на его место придет непроблемный. Вывод: не бойтесь отказывать.
P.P.S.: Ведьма Анафемовна послушала мою историю и возвеселилась:
– То есть она заплакала, потому что один раз в неделю будет другая тетка? Причем один раз – нужная тетка, плюс место знакомое. А ты ее вообще выпнула к совершенно незнакомой тетке в незнакомое место. Да она там обрыдаться должна. )
И еще история на тему разбитого корыта, если уж выразиться совсем простыми словами, это называется - «довыделывались»:
Клиентам надо изредка грубить. Только не очень увлекайтесь
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на меня везде – узнаете много нового и интересного!
Дзен: https://dzen.ru/krokoziabra
Телеграм: https://t.me/zapiskirepetitora1
Мах: https://max.ru/krokoziabra
Вконтакте: https://vk.com/krokoziabra
Вечером будут последние в этом году умные вещи. Не в плане, что я потом буду писать только неумное. ) А в плане, что учебные. )
А в Телеграме утром читайте, как я кофе пробовала. ))) Оно рекламное, но оно реальное до посинения и без прикрас ("оно" - это сообщение, это не кофе).
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.