Не те домашки, о которых вы подумали. ) Не в смысле, что я их задаю, а мне их присылают. Впрочем, рассказываю.
Привели ко мне девочку. Девочка довольно сообразительная, но знания нулевые. Потому что, как мне объяснила мама «английского у них толком не было, но всем ставили хорошие оценки, а теперь новая учительница, а она требует».
Да, девочка даже читать не умеет. 5 класс.
Я объяснила варианты и перспективы, сошлись на стандартном: сначала домашка и возможные объяснения по ней, потом учимся. Точнее, сначала по-быстрому учимся читать, а потом остальное.
Мама на уроке посидела, ей очень понравилось, сказала, что обязательно будут заниматься. Вот только в школе с расписанием проблемы... Решили пока по плавающему. И чтобы было 2 раза в неделю.
И да, первую неделю так и было. Вроде бы, мы даже три раза позанимались, а не два.
И успели много из чтения взять, слова какие-то выучить. Ну, и домашки школьные поделать.
Потом каникулы. Потом девочки нет.
Вдруг появляется в ТГ. Задали читать стихотворение на оценку, я записала голосовое, послушайте, пожалуйста, все ли правильно.
Я честно послушала, отметила несколько неправильно произнесенных слов, посоветовала их загуглить и прослушать.
И опять на пару недель тишина.
Вдруг девочка появляется:
– Можно ли завтра позаниматься? Нам задали стихотворение читать на оценку.
Назначаю время, занимаемся, честно читаем стихотворение.
На следующий день девочка присылает мне домашнее задание – не разобралась. Могу ли я помочь.
Ладно, вечером села, глянула, там немного подкорректировать.
Но мне не очень нравится вот что.
Первое. Я глянула на даты. Она у меня была два раза в самом начале октября. И один раз буквально на днях, то есть, по сути, уже почти в середине ноября. При таком графике можно чему-то научиться?
Второе. Похоже, ее последнее посещение было обусловлено тем, что со стихотворением лучше все-таки работать лично. Потому что мы читали, я ее поправляла, мы что-то подписывали. Через ТГ я этого не делала, разумеется. И никаких голосовых ей не записывала.
Третье. Вот эти домашние задания, которые мне присылают (это просто я описала один случай, а не все). Нет, там реально дел минут на 10.
Но вот, к примеру... Я сегодня пришла домой ближе к 8 вечера (а сообщение о домашке было около 4, но тогда я работала). Пришла, закинула Серегу работать.
Ответила рекламодателям, выслала им чеки, выставила счета. Разобралась с несколькими родителями, каникулами и оплатой. Ответила на их сообщения и звонки. После этого сунула мясо в духовку.
Это все уже в районе 9 было. Вроде по мелочам все, все недолго, но в результате час-полтора занимает, иногда даже больше. И, обратите внимание, я еще до ужина не дошла. ))
Начала отвечать – а там надо было по каждому предложению что-то написать – заквякал Серега, он закончил уборку, его надо было вытряхнуть и задать ему новый фронт работ.
Возвращаюсь к телефону, там сообщение: «А вы мне не все предложения написали». Предложения я дописала, конечно. Собственно, я за этим телефон и взяла. )
Но все это вместе складывается в какую-то не очень приятную картину. Поймите меня правильно, я не против ответить на вопросы учеников или что-то с ними решить в нерабочее время. Иногда это необходимо. И я им сама говорю, чтобы писали мне в случае чего.
Похоже, оценки девочки резко улучшились. И зачем тогда заниматься и мозги парить? Да и деньги тратить. Понадобилось – вот, пришли. А с домашками... Нет, она делает сама, тут я без претензий.
Но мне кажется, это как-то неправильно. Условно говоря, человек со мной занимается раз в месяц, а шлет на проверку задания три раза в неделю? И, честно говоря, вот конкретно в вечер, который я описала выше, проверка домашки ну никак не вписывалась. Я и так достаточно замотана была. Плюс мне тяжело смотреть фото в телефоне, набирать в нем же что-то на английском и на русском, ну, долго это у меня. Ручкой на бумаге было бы быстрее.
А не сильная ли это экономия на моих услугах? Или это просто я слишком «скупая», как меня назвал один комментатор. Жадная, короче?
С другой стороны, а если человек занимается полноценно два раза в неделю и шлет школьные домашки на проверку – меня бы это устроило? Нет, тоже бы не устроило, я сейчас поразмышляла.
А, поняла (который раз говорю: не зря я тут все расписываю, пока рассуждаю – приходит понимание). Злоупотребление этим мне не нравится, вот. Потому что бывает, не поняли что-то в школьном задании, не уверены – да, присылают и спрашивают. Но это обычно... Нуу, 1-2 раза в год от отдельно взятого ученика. А не регулярно. Вот, теперь совсем поняла.
Видимо, мне не нравится:
а) по сути отсутствие каких-либо занятий у меня;
б) регулярность просьб со школьными заданиями.
Ладно, смирюсь с тем, что я жадная и скупая.
И даже спрашивать ничего не буду, потому что, мне кажется, у каждого репетитора свой стиль работы. Кто-то вон без куска торта ученика с занятия не отпускает. А я даже чая не налью, максимум могу воды дать.
Хотя нет, все же спрошу.
Уважаемые репетиторы, кого среди нас больше: жадных или не жадных? Давайте посчитаем.)
А заодно подпишемся на мой канал здесь и в Телеграме. И лайки поставим везде, тут-то вроде не жалко, они пока еще не за деньги. Пока только картинки в комментариях за деньги. ( Но это не я, от меня это не зависит.
Чем все закончилось:
Когда слишком много хочешь, можно остаться безо всего. Или сказка о рыбаке и рыбке на новый лад
Вечером будет текст учебного плана, я прошу совета по одной грамматической проблеме.
А днем в Телеграме читайте о встрече моего отца со старушкой. )
Вот о чем я писала 14 ноября в прошлом году:
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.