Найти в Дзене
КОМЕРС

Какая новая Lada сильнее всех теряет в цене в 2025 году?

Покупка нового автомобиля — это осознанное согласие с его амортизацией. Но в линейке АвтоВАЗа в 2025 году есть явный антилидер, чья стоимость рушится катастрофически быстро, оставляя владельца с неподъёмным кредитом и обесценившимся активом. По совокупности факторов, главным кандидатом на это звание становится Lada Aura. Почему именно Aura? Анатомия ценового провала Цифры: насколько сильно она дешевеет? По оценкам аналитиков и данным первых сделок на вторичном рынке, Lada Aura теряет 35-45% своей стоимости уже в первый год и 15-20 тысяч километров пробега. Это означает, что купив автомобиль за 3.5 млн рублей, через год вы в лучшем случае сможете продать его за 2.1 – 2.3 млн. Финансовые потери за 12 месяцев могут превысить 1.2 – 1.4 млн рублей. Для сравнения: более сбалансированная Lada Vesta NG в той же ценовой категории до 3 млн рублей теряет за первый год около 25-30%. А новая Lada Iskra, благодаря ажиотажному спросу и отсутствию на вторичном рынке, и вовсе какое-то время может пр

Покупка нового автомобиля — это осознанное согласие с его амортизацией. Но в линейке АвтоВАЗа в 2025 году есть явный антилидер, чья стоимость рушится катастрофически быстро, оставляя владельца с неподъёмным кредитом и обесценившимся активом. По совокупности факторов, главным кандидатом на это звание становится Lada Aura.

Почему именно Aura? Анатомия ценового провала

  1. Ценовой диссонанс и потеря целевой аудитории. Aura изначально позиционировалась как флагманский седан, но её стартовая цена вплотную подобралась к 3.5 млн рублей. За эти деньги на рынке открывается огромный выбор новых китайских кроссоверов и седанов (Changan Uni-V, Geely Coolray, Haval Jolion) с несопоставимо более высоким уровнем оснащения, технологий, безопасности и престижа. Целевая аудитория «большой и солидной» Лады — консервативные покупатели старше 45 лет — не готова платить такую сумму. А молодая аудитория, рассматривающая бюджет до 4 млн, выбирает более статусные и современные варианты. Автомобиль оказался в ценовой нише, где у него нет шансов.
  2. Проблемы с качеством и надёжностью первых партий. Как и любая новая, сложная для АвтоВАЗа модель, Aura первого года выпуска столкнулась с потоком нареканий. Владельцы жаловались на проблемы с электроникой, шумы в салоне, недоработки в системе климат-контроля и качество материалов отделки. Для автомобиля в таком ценовом сегменте это фатально. Потенциальный покупатель на вторичном рынке, видя эти отзывы, справедливо требует значительного дисконта за «кота в мешке» и риск дорогостоящего ремонта.
  3. Идеологический тупик. Aura не наследует культ классических «Волг» и не предлагает прорывных преимуществ. Это попытка сделать «просто большую» Ладу по высокой цене. На фоне успеха практичной и относительно доступной Iskra и ожидаемой новой Niva, Aura выглядит чуждым, невостребованным проектом. Низкие продажи новых автомобилей автоматически означают отсутствие спроса и на вторичном рынке.
-2

Цифры: насколько сильно она дешевеет?

По оценкам аналитиков и данным первых сделок на вторичном рынке, Lada Aura теряет 35-45% своей стоимости уже в первый год и 15-20 тысяч километров пробега. Это означает, что купив автомобиль за 3.5 млн рублей, через год вы в лучшем случае сможете продать его за 2.1 – 2.3 млн. Финансовые потери за 12 месяцев могут превысить 1.2 – 1.4 млн рублей.

Для сравнения: более сбалансированная Lada Vesta NG в той же ценовой категории до 3 млн рублей теряет за первый год около 25-30%. А новая Lada Iskra, благодаря ажиотажному спросу и отсутствию на вторичном рынке, и вовсе какое-то время может продаваться по цене, близкой к новой.

-3

Что это значит для покупателя? Жестокие уроки 2025 года.

  1. Aura — худший объект для кредитования. Оформляя кредит на 5-7 лет на эту модель, вы рискуете очень быстро оказаться в ситуации «отрицательного залога», когда сумма долга перед банком многократно превышает рыночную стоимость автомобиля. Продать его без огромного доплаты будет невозможно.
  2. Это предупреждение всем. Столь стремительная амортизация Aura — яркий сигнал рынка. Потребитель голосует рублём против неадекватного ценообразования и сырого продукта, даже под знакомым брендом.
  3. Единственный разумный сценарий покупки — подержанная. Через 1.5-2 года после выпуска Lada Aura может стать своеобразной «уловкой» для вторичного рынка: почти новый автомобиль с полной историей по цене, сопоставимой с базовой Vesta NG. Но и тогда нужно быть готовым к затратам на гарантийный ремонт.
-4

Вывод: Lada Aura 2025 года — это хрестоматийный пример того, как можно разрушить остаточную стоимость автомобиля, неправильно оценив его место на рынке. Это не просто быстро дешевеющая машина, это финансовый антипример, демонстрирующий, что в новой реальности даже легендарный бренд не защищён от обвала цен, если продукт не соответствует ожиданиям по ключевому параметру «цена-качество-статус». Покупка новой Aura сегодня — один из самых нерациональных финансовых поступков в сегменте новых автомобилей.