Предлагаю рассмотреть с психологической точки зрения и обсудить тот самый скандальный «народный сериал» (как выразилась Ксения Собчак) о том, как разрушился брак бизнесмена Романа и Елены Товстик при участии фотомодели и бывшей жены Дмитрия Диброва Полины.
Ключевые события
Со стороны Елены Товстик
• 19 лет брака были далеки от идеала: Роман изменял, особенно во время её 6 беременностей.
• Для неё физическая измена не была решающим фактором для развода. Главным были семья, любовь и общие ценности.
• Она прямо обвиняет Полину Диброву в том, что та 8 лет изменяла своему мужу (Дмитрию Диброву) и целенаправленно разрушила её семью.
Со стороны Полины Дибровой
• После развода с мужем она вышла на публику с новым возлюбленным — Романом. Их связь началась ещё когда оба были несвободны.
• Она заявляет о своей новой самостоятельности («должна рассчитывать на себя») и сосредоточении на себе и детях.
• Её публичный образ — уверенной женщины, начавшей жизнь с чистого листа.
Эта ситуация — наглядный пример того, как личная драма превращается в публичное поле битвы между бывшей женой и новой возлюбленной Романа то ли за правду, то ли за образ. Каждая сторона продвигает свои собственные аргументы, стараясь выглядеть максимально убедительно в глазах общества либо жертвой (Елена), либо победительницей (Полина).
Елена: «хранительница семьи» и «жертва предательства»
Елена сознательно или нет выстраивает образ женщины, которая жертвовала многим (включая право на верность мужа) ради высшей ценности — семьи. Она говорит: «Я была не наивной дурой, а сознательной хранительницей нашего общего проекта». Её боль, скорее всего, настоящая, но, вынося её на публику, она превращает личное горе в оружие против бывшего мужа и его новой пассии, пытаясь заручиться общественной поддержкой и морально их уничтожить.
«Он до сих пор ведет себя не по-человечески. Не обеспечивает мать. Знает, что я с годовалым ребенком, я не могу пойти куда-то сейчас работать. Машину отобрал и сам улетел в Индию вместе с ней. Он даже к детям моим не приезжает. Обычно он говорит, я хочу к детям, я хочу к Артурчику. Но вот неделя — тишина. Я ему писала: ''Артурчика не хочешь повидать? Хотел забрать''. Тишина. Прекрасно, понятно, что он не в стране, и что он там с ней в Индии ретритит».
Полина: «возрожденная и самостоятельная» вместо «разлучницы»
Полина, в свою очередь, предлагает публике совершенно другой сюжет. Она транслирует историю якобы личностного роста, обретения самостоятельности и нового счастья. Её глубокое декольте и уверенный взгляд — это не просто наряд, а визуальный манифест: «Смотрите, я прекрасна, я выбрала себя и своё личное счастье». Этот образ противопоставлен образу Елены как страдающей жертвы, предлагая общественности более современную, но в тоже время эгоистическую версию женской судьбы.
Но тут есть и другая сторона медали. Выстраивая своё личное счастье, Полина причинила боль другим людям (бывшей жене Романа Елене, его детям, которые, по словам экс-супруги, лишены отца и поддержки). Её публичное «сияние» и разговоры о планах на будущее, по моему мнению, отражают полное отсутствие эмпатии и какого-либо сочувствия к тем, кто пострадал от её действий. А фокус на стрессе от переезда и бытовых неурядицах контрастирует с гораздо более серьёзным стрессом, который её решение принесло в другую семью.
Роман: «молчаливое яблоко раздора»
Примечательно, что ключевая фигура конфликта — Роман — никак не комментирует ситуацию и свою позицию. О нём говорят, его обвиняют, но его собственная версия событий отсутствует. Он становится объектом, а не субъектом, что часто случается в таких историях: женщины борются за то, чтобы их версия правды о мужчине и их отношениях с ним стала общепринятой, а мужчина тихо отмалчивается в сторонке.
Что в итоге?
Тот самый случай, когда счастье одного человека напрямую связано с болью и разрушением мира другого. Полина выбрала путь, который делает счастливой её, полностью игнорируя побочные эффекты этого выбора. В её публичном образе нет места для сомнений или сочувствия — только уверенность и планы на будущее с мужем бывшей подруги, где они главные герои, а не разрушители.
С другой стороны, эта история — печальный пример того, как личная трагедия женщины, от которой ушел муж, превращается в публичный цирк, где все проигрывают, особенно дети. В то время, как истинная сила и зрелость Елены, на мой взгляд, проявились бы скорее не в каких-то разоблачениях, а в поиске компромиссов в новой реальности, внутренней работе над восстановлением себя и спокойной жизни для детей.
Как вы считаете, может ли человек, принимая сложное решение, которое причиняет боль другим, быть потом по-настоящему счастлив?
И стоит ли выносить личные подробности на суд общественности?