Наименее энергозатратный способ научения - это подражание. Подражание, как способ научения, основной в детском возрасте. В подростковом возрасте подражание не уходит в архив, а остается на ведущих позициях, во взрослом возрасте подражание продолжает работать как способ научения и варьируется в разных значениях у людей. У ребёнка не сформированы основные типы мышления, да и у подростков они только в зачаточной стадии, именно поэтому в детском и подростковом возрасте подражание, как способ научения, занимает ведущее место. Подражание - это просто копирование любой модели поведения без критической, логической обработки, не просто копирование, а установка скопированной модели поведения в управляющий комплекс поведения, включающийся при необходимости, при попадании человека в соответствующие ситуации. Наличие скопированных моделей поведения человеком не осознается и они срабатывают автоматически. Работая с людьми я часто слышу: «Я в такой-то ситуации повёл себя как мой отец или мать - я не