Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Мифы и легенды

«Причем, оба этих мифа (подводные лодки и выкопанное море) пошли из России», - написали мне в комментариях. Написали по поводу вот этой прекрасной истории. В доказательство комментатор предоставил скриншот страницы Санкт-Петербургского издательства с текстом Монжери.
Ну разумеется, всё идет из России. Откуда же еще? Россия – начало и конец всего. А теперь рассмотрим вопрос детально.
В статье

«Причем, оба этих мифа (подводные лодки и выкопанное море) пошли из России», - написали мне в комментариях. Написали по поводу вот этой прекрасной истории. В доказательство комментатор предоставил скриншот страницы Санкт-Петербургского издательства с текстом Монжери.

Ну разумеется, всё идет из России. Откуда же еще? Россия – начало и конец всего. А теперь рассмотрим вопрос детально.

В статье намекается - о, разумеется, неявно! - на изобретательский гений жителей У. (древних, 16-го века). Намекает француз Монжери, а слова его сквозь столетия донесло российское издательство. Сами у-цы здесь не при чем, не они озвучили эту легенду.

Но примем во внимание, что все самые любящие и преданные У., чуть только купят себе сапоги и справят новый жупан, отправлялись в самое сердце Империи – Петербург. И уже оттуда писали про садок вишневый и про думы мои думы. Сами в том садку сидеть не собирались. А думалось им легче и приятней на северных просторах в городских квартирах.

Шевченко после выкупа его из крепостничества не в селе у себя поселился, а поехал реализовывать свой талант в столицу. Поэтому да – всё стремилось в Россию, и всё из России исходило. Такова её притягательна сила. Ругают, пугают, но едут. А потом отплачивают ей примерно так же, как отплатил Шевченко императрице, которая внесла бОльшую часть денег для его выкупа.

Почему тому же Тарасу Григорьевичу не воспользоваться было, скажем, издательством Варшавы? Наверняка ему бы там открыли двери. Да и Монжери пусть бы полякам рассказал легенду о чудесных лодках, то-то бы они одобрили. Но нет, почему-то Шевченко именно в Санкт-Петербурге в 1861 г. издал свой «Букварь южнорусский», да и француза Варшава не привлекла.

У-элита, если её можно так назвать, всегда тянулась к центру Империи, хотела быть сопричастной этому центру, а еще лучше - считаться центром. И в принципе, у них почти получилось. А я теперь, чтобы иметь право упоминать об их лодках, должна (по их мнению) сначала прочесть историю У. под авторством Грушевского и Драгоманова. Только после изучения этих трудов и опираясь на них, я могу писать свои посты в интернете.

Я читала. У нас в школе был курс «История У» Грушевского. Но в ней я узнала переписанную и слегка подзакрученную историю России. Так и не поняла, зачем потратила время на «труды», и зачем писать две книги вместо одной.