Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Впереди планеты всей

А вы знали?
Читаю ЖЖ и натыкаюсь на коротенькую, но очень содержательную статью под авторством французского инженера-изобретателя Ж. Ф. Монжери. Ниже скриншот, но чтобы вы не трудили своё зрение, изложу письменно:
«Многие писатели 13-го столетия, основываясь на некоторых сомнительных свидетельствах, утверждают, что Александр Македонский плавал на каком-то подводном судне. По крайней мере, нет

А вы знали?

Читаю ЖЖ и натыкаюсь на коротенькую, но очень содержательную статью под авторством французского инженера-изобретателя Ж. Ф. Монжери. Ниже скриншот, но чтобы вы не трудили своё зрение, изложу письменно:

«Многие писатели 13-го столетия, основываясь на некоторых сомнительных свидетельствах, утверждают, что Александр Македонский плавал на каком-то подводном судне. По крайней мере, нет сомнения, что такого рода суда были употреляемы в Европе в 13-м веке. В конце 16-го и последующих столетий у-цы часто избегали преследования турецких галер с помощью больших подводных лодок».

Так-то друзья. А вы думали?

Текст этот преподнесен так, будто он принадлежит самому Монжери. Я не знакома с первоисточником, но у меня закрался вопрос: а знал ли Монжери, французский мореплаватель и ученый, родившийся в 1782 г. слово «у-цы»? Было ли оно известно в 18-м веке, дошло ли до Франции? Впрочем, к чему эти условности. Ведь всем понятно, что если когда-то в истории был совершен технологический прорыв, то это сделал ни кто иной, как предок жителя У.

Пришлось немного порыться в поиске, и я нашла информацию в ВК. Да, действительно, в истории описываются подобные случаи и даже приведена конструкция лодки. Правда, в качестве изобретателей там упоминаются северные славяне, ну да это мелочи.

Кратко устройство лодки:

«Некоторые современные у-исследователи полагают, что в качестве подводных лодок запорожцы использовали традиционные «чайки» (выдолбленные из большой колоды и оббитые по бортам сосновыми досками 18-метровые лодки). Казаки накрывали одну «чайку» другой и герметизировали щель между ними. На дно нижней лодки для балласта сыпали песок.

Когда такая лодка погружалась, ее команда дышала через специальную шахту. Чтобы в местах прохода их через корпус внутрь не поступала вода, казаки герметизировали их кожаными манжетами.

Сообразительные запорожцы придумали интересное техническое решение: вентиляционная шахта выходила не просто на поверхность воды, а в маленькую лодку. Там сидел рулевой-наблюдатель, а гребцы внизу работали веслами, обеспечивая скорость подводного судна. Кстати, внутри его могло помещаться до 70 бравых казаков. Лошадей не брали - по причине того, что они сильно боялись глубины и сопутствующего ему давления".

Видите, друзья, как просто? Технологии какие-то... Всего-то нужно было пару брёвен да пару кожаных манжет, ну и мешки с песком. Жаль, что лошади боялись.

Конструкция лодки. Скрин из ВК.
Конструкция лодки. Скрин из ВК.