Чебурашка, как и положено по классике, нашлась в ящике. Правда, не с апельсинами, а с колбасой, и именно “нашлась”, потому что при ближайшем визите к ветеринару оказалась девочкой…
Нашлась, кстати, далеко не сразу, а сам процесс поисков оказался непростым и трудозатратным, пришлось основательно проштудировать интернет в поисках подходящей идеи, а потом взяться за инструменты и набраться терпения.
Однако, обо всем по порядку.
*****
Бабомобиль. Так коллеги Влады часто называют транспортное средство, управляемое женщиной. Для самих же дам за рулем существуют еще менее лицеприятные определения. И понятно, что Владе не раз приходилось слышать их в свой адрес, но это всегда была первая реакция мужской братии, а потом неизменно оказывалось, что у профессионализма пола нет, а маленькая худенькая девушка за рулем многотонного железного коня может с легкостью дать фору бородатым аксакалам дальнобоя.
Над разбором этимологии слова “дальнобойщик” Влада зависала не единожды. Было у нее с детства такое увлечение - понять, почему то или иное слово звучит именно так, а еще придумать к нему альтернативные значения. Ну, вот “дально” понятно, далеко то есть, а “бойщик” тут причем? Интернет по этому поводу выдавал версию, что термин изначально использовался применительно к артиллерии, но продолжения объяснения не следовало. По мнению Влады, “дальноходчик”, “дальноездчик” или даже, если уж с иронией, -“дальноперщик” было бы куда информативнее…
За руль Влада впервые самостоятельно села в восемь лет. Отец, помешанный на автомобилях, чуть ли не с ее рождения усаживал дочку к себе на колени, подробно рассказывал ей про рычажки, кнопочки и педали, а затем и про устройство автомобиля, агрегаты и системы, ну и рулил, само собой, с ней вместе.
Поэтому, когда на восьмой день рождения Влады отец торжественно доверил ей самой проехаться метров триста вперед-назад по дорожке возле дачи, все получилось у нее без всяких проблем. Отец, сидевший рядом, светился от счастья и гордости за дочку, которой и из-за руля-то особо не видно было, а Влада… Тоже радовалась, конечно, но скорее из солидарности с отцом, просто потому, что видеть родителей счастливыми и оправдывать их надежды - это ведь тоже дорогого стоит.
Водительские права она получила сразу после восемнадцатого дня рождения - сдала все с первой попытки и без малейшего напряга. Отец тут же без сомнения доверил ей свой отнюдь не дешевый внедорожник, знал, что не подведет.
Если разобраться, первые свои двадцать лет Влада только и делала, что старалась соответствовать и оправдывать ожидания мамы и папы. Как и большинство родителей, они хотели видеть дочку умной-разумной, ответственной, способной в том, что они считали нужным, правильной... Ей было не трудно. В принципе, все, в чем, по мнению родителей, она должна была преуспеть, давалось ей легко: учеба, музыка, спорт - без надрыва, но на достойном уровне. Ну и машины, как объект управления и изучения их устройства, конечно же, были в списке приоритетов на одном из первых мест. Опять же без большого энтузиазма, но спокойно и безропотно могла Влада при необходимости натянуть поверх маникюра рабочие перчатки и поработать инструментами. Надо, значит, надо.
Психовать, истерить, вести себя экспрессивно - это было совсем не про нее. “Характер нордический”, - со смесью гордости и легкого смущения говорил про Владу отец. Дочка редко улыбалась, вполне комфортно чувствовала себя в одиночестве и очень тяжело сходилась с людьми. “Слишком высокая планка”, - вздыхала мама. - “Не умеет прощать недостатков, а уж если кто раз предал, никогда с ним и близко общаться не будет. Верных и правильных ей нужно… Настоящих, в общем…".
Финт от послушной и уравновешенной Влады родители все же получили. Закончив третий курс технического университета, Влада спокойно и обдуманно забрала документы в деканате и предъявила родителям контракт с солидной фирмой-перевозчиком, принявшей девушку на работу водителем-дальнобойщиком. Оказалось, что Влада уже давно отучилась на категорию “С” и прошла собеседование. Дело оставалось за малым - ехать на стажировку за шестьсот километров от дома, а затем приступать к самостоятельной работе…
*****
В дальнобое Влада существовала уже более трех лет. Непростой вид деятельности, ставший повседневной реальностью огромной части мужского населения постсоветского пространства, привлек Владу не "романтикой больших дорог", а возможностью самостоятельно и полноценно принимать решения, испытать себя и поверить в свои силы. Она не ошиблась - дальнобой действительно затянул, прибавил уверенности и дал толчок к саморазвитию. В паузах на маршрутах и между рейсами Влада проходила видеокурсы по интересующим тематикам, много читала. Одиночество ее не тяготило, скорее, оно стало органичной составляющей жизни…
Последний перед Новым годом рейс, рассчитанный на пять дней в пути, не был особенным, хотя груз точно был необычным - полный прицеп, сотни коробок с огромными дорогущими красными шарами в крапинку, уж очень нелепыми, как сразу показалось Владе . До Нового Года оставалась неделя, и, как ни крути, получалось, что Влада, как помощник Деда Мороза, везла людям ни много ни мало целую фуру аляповатого, но все же волшебства.
Прицеп был тентованный, во время остановок приходилась постоянно проверять целостность, поскольку желающих поживиться хватало, и даже на платных стоянках могли порезать тент и повытаскивать часть груза.
Во время первой же остановки, открыв прицеп, Влада поняла, что внутри кто-то есть. Чей-то невидимый взгляд буравил ее, изучая и сканируя. Она уловила это присутствие седьмым чувством, но не напряглась и не испугалась, абсолютно точно прочувствовав в тот момент, что опасности нет.
Посветив фонариком по остававшемуся свободным от коробок месту возле входа, Влада обнаружила в уголке небольшую, не слишком приятную кучку, явно свидетельствовавшую о постороннем присутствии в прицепе. Убрала, естественно, не забывая поглядывать между коробками, потом принесла из кабины несколько кусочков сыра, колбаски, нарезанное яблоко и плошку с водой:
- Ну что, знакомиться будем? - Влада разложила угощение на картонке. - Я не страшная, выходи.
В ответ послышалось легкое шебуршание, но никто не появился. И никакие дальнейшие уговоры не смогли вывести неизвестное существо из тени.
Во время следующих остановок Влада все также пыталась достучаться до невидимого животного, убирала за ним, приносила угощение, которое оно всегда съедало полностью, просила показаться, но невольный ее попутчик выходить не спешил.
Если честно, Влада давно подумывала завести кота или собаку. Одиночество ее не тяготило, но живая душа, которая к тому же может привалиться теплым комочком под бок, с которой можно поговорить и погулять, почему бы и нет?
"Ладно, - решила Влада, - если будет кто-то типа белки или крыски, выпущу на волю. А если кот или собака, будем приручать…"
Дело оставалось за малым - выудить животное из-за коробок и наконец-то познакомиться с ним. Времени сидеть в прицепе и уговаривать у девушки естественно не было, а вот соорудить что-то типа ловушки с приманкой - это можно попробовать. Поизучав варианты, предлагаемые в интернете, Влада решила, что надо соорудить высокий ящик без верхней крышки, но со съемной сеткой, и с боковой дверцей, которая должна захлопнуться, когда животное проберется внутрь за приманкой.
Фанеру и сетку девушка раздобыла на ближайшей стоянке, нужные инструменты у нее всегда лежали в кабине, так что подготовка и изготовление не заняли много времени. И к следующей ходке ловушка в виде высокого ящика, прикрытого сверху сеткой, которую Влада потом планировала снять, с захлопывающейся дверкой был готов. В дальний конец девушка положила сухой корм и большие куски ароматной, специально прикупленной для пользы дела колбасы, поставила туда же миску с водой и, очень надеясь на успех мероприятия, вернулась к работе.
Спустя четыре часа, встав на очередную паузу, скрестив пальцы и внутренне настроившись на любой вариант, Влада вновь открыла прицеп, с радостью заметила, что дверца ящика захлопнута, осторожно подобралась поближе и заглянула сверху внутрь…
Рыжий зверь с большущими ушами и затравленными глазами вжался в угол ящика, будто впечатавшись в него, и дрожал всем телом. В первый момент Влада подумала, что это лиса, но, чуть приглядевшись, поняла, что нет, собака. С огрызком веревки на шее, настрадавшаяся, полуживая от страха, но собака.
- Ох ты ж, бедняга… Да кто ж тебя так? - открывать ящик Влада пока не решалась, но и продолжать держать в нем дрожащее животное было неправильно. - Ты меня не бойся, пожалуйста. Я маленьких не обижаю. Наоборот, помочь тебе хочу, - уговаривая собаку, Влада аккуратно пододвинула ящик к самому краю прицепа. - Давай так. Я тебя сейчас спущу с ящиком вниз и открою дверцу. Если хочешь, можешь уходить. Но лучше оставайся. В кабине у меня тепло. Кормить тебя обещаю вкусно. Гулять будешь со мной… - Влада открыла дверцу ящика и отошла на шаг в сторону. - Ну, решайся. Мне самой страшно. Чуть-чуть. Я ведь тебя еще тоже пока не знаю. И собак у меня никогда не было. Ну же, Чебурашка, выходи…
Она вышла… Примерно так, наверное, идут на казнь - с полной безысходностью, опустив глаза вниз и чуть ли не зажмурившись…
Влада опустилась на землю и почувствовала, как от нахлынувшего чувства жалости из глаз сами собой потекли горькие горючие слезы…
*****
- А почему она совсем не лает, доктор? - Влада сидела на кушетке в ветлечебнице и поглаживала подрагивающий бок собаки.
За пять дней, прошедших с момента их знакомства, Чебурашка стала капелюшку повеселее и совсем чуть-чуть посмелее. То есть при малейшей опасности, как-то появление других машин или людей, она теперь не тряслась как осиновый лист, а дрожала лишь слегка, прячась при этом за Владу. Сама же девушка, казалось, стала для нее центром вселенной, она ни на секунду не выпускала ее из виду, боялась потерять и неотступно следовала всюду, как хвостик.
- Причины разные могут быть… Есть породы, которые в принципе не умеют лаять, но я думаю, это не ваш случай. А ваш - это последствия сильнейшего стресса и, возможно, травмы гортани… Здесь до сих пор отек от веревки, - врач раздвинул шерсть и аккуратно прощупал пальцами шею собаки. - Но все уже хорошо. Теперь только время и терпение. Не всем так везет, как вашей Чебурашке, к сожалению…
- А как вы думаете, в поезд, в вагон купе, я могу ее с собой взять? Новый год. Я планировала к родителям поехать, а это больше шестисот километров…
- Вот тут я бы не советовал… В переноску ее в принципе посадить можно. Но это опять замкнутое пространство, много новых людей, шум… Для нее это очередной стресс будет, а для вас сплошные переживания и неудобства. Решать, конечно, вам, но боюсь, вы обе только измучаетесь…
- Вот и я так подумала, - Влада пересадила собаку к себе на колени и чмокнула ее в черную пуговку носа. - Главное, что теперь у Чебурашки есть все прививки и паспорт. А домой мы опять за рулем поедем… Спасибо вам, доктор! И с наступающим! - Влада подхватила Чебурашку и, обращаясь уже к ней, добавила: - А мы пойдем нашу машинку к дороге готовить… У нас, кстати, еще целая коробка подаренных заказчиком шаров - красные в крапинку. Надо не забыть взять, будем елку дома наряжать.
Легковушкой, купленной для нее родителями, Влада пользовалась редко. Большую часть времени она и так проводила за рулем, поэтому в межрейсовых паузах предпочитала побольше гулять пешком и отдыхать, а домой обычно ездила на поезде.
- Да, Чебурашик, погодные условия, что уж и говорить, не самые лучшие. Снег да еще и туманище такой… Ну да ладно, на то мы и водители-профессионалы, прорвемся…
Прорываться сквозь снег и туманную мглу действительно было непросто. Видимость стремилась к нулевой. Машины по трассе тащились еле-еле, но их было много, а от того как-то спокойнее и веселее. А дальше свернули на местную дорогу, и тут уж стало намного печальнее: заснеженное полотно трассы, темнота, тишина, пустота…
Лося, неспешно переходящего дорогу, Влада заметила, когда до него оставалось критически малое расстояние. Затормозить успела, руль резко не выкручивала, но машину все равно понесло, и, взрывая снег, она забурилась в сугроб, а девушка от удара отключилась…
*****
- Нарэшце прочнулася, девчинушка… А то я ужо збиралась будить нашего недарэку, каб тебя, значицца, помацал яшчо, - морщинистое худенькое личико в белом платочке смотрело на Владу умиленно и встревоженно одновременно.
Говорила бабулечка на смешной смеси русского языка и местного диалекта, и Влада не сразу поняла, о чем речь.
- Какого недарэку? - Влада попыталась приподняться на локтях и почувствовала, как окружающий полутёмный и тесный мир, пропитанный больничными запахами, медленно поплыл.
- Ты лежи-лежи. Не трэба табе пока вставать. А недарэка - гэта наш лекарь. Молодой яшчо, значицца, шалапутны, хоть и вученый. И добры вельми, на ягонай доброте тут все и трымается. Ён-то тебя на дороге и знашел. В область ездил к начальству да за леками. Обратно вертался, говорит, чуть собаку не сбил, мелкого да вушастого, бегал ён по дороге да гавкал громко, - "собака" у бабули на местный манер была мужского рода. - Недарэка-недарэка, а померкавал, что не зря животинка под колеса кидается. Спынился, значицца, и машину-то твою в снегу и заприкметил… А потом ужо к нам сюда в больницу тебя привёз…
- А собака? Собака где? - Влада опять попыталась сесть.
- Эк, неврымсливая. Лежи ужо. Тутай твоя животинка. Спит, значыцца, разам с недарэкам нашим. Гэта ён же спачатку тебя привез, помацал тебя, снимок зрабил, умацавался, что все с тобой в порядке, а потым вспомнил пра таго сабаку да и знов поехал. Говорю ж - недарэка. По такой-то погоде, да по бездорожью… Кали бы сам в небяспеку трапил, где бы мы его шукали? Але ж миловал боженька, - старушка перекрестилась. - А собака твой вельми смешны, да и вушастый як наш лекар…
*****
- Чебурашка.., - сквозь полудрему Влада увидела фигуру в белом с собакой на руках и сонно, но радостно улыбнулась.
- Как Чебурашка? Почему? Мы что с вами знакомы? - белая фигура материализовалась и приобрела четкие очертания мужского тела в белом халате с веснушчатой физиономией, рыжими волосами и оттопыренными ушами… Физиономия при этом пошла красными пятнами и имела недоуменное выражение обиженного мальчишки, хотя ее обладатель, пожалуй, из детского возраста все же вышел. Или вымахал? Когда под два метра, наверное, все же вымахал…
- Чебурашка - это она. Уши у нее большие сильно, но это мне даже очень нравится, - Влада постаралась говорить максимально серьезно, а то молодой доктор, похоже, действительно обиделся, приняв определение на свой счет.
- А, в этом плане, - он смутился, ссадил собаку на пол, после чего она сразу подлезла Владе под руку, а потом неожиданно широко улыбнулся. - Меня из-за моих ушей в детстве Чебурашкой дразнили. Я раньше комплексовал по этому поводу, потом как-то перестал обращать внимание, забыл даже, а тут вы напомнили… Неожиданно получилось, вот и застали врасплох. А так вообще-то я ваш лечащий врач, Иван Александрович.
- Очень приятно. А я Влада.
- Я знаю, - он кивнул. - Документы при вас были. И телефон тоже. Родителей ваших я, кстати, набрал, успокоил, что ничего серьезного с вами не произошло, полежите немного после ушиба головы и сотрясения, и через дней пять выпишу вас домой. Раньше не могу, уж извините, - он смущенно улыбнулся. - Про собаку они только не поняли, решили, что это сюрприз такой для них.
- Нет, это не для них сюрприз, это такой неожиданный подарок для меня на Новый год получился, - Влада вкратце поведала историю их с Чебурашкой знакомства. - Получается, что сначала я ее спасла, а теперь вот она меня. Баба Аня рассказала, что она лаяла сильно там, на дороге, а ведь до этого не могла совсем. Из-за травмы и из-за стресса… Спасибо вам огромное, что съездили и забрали ее, да еще по такой погоде…
- Да не за что… Я ж ее сразу в машину посадил, когда вас укладывал. Понятно было, что она ваша - такой кипиш подняла и потом не отходила от вас ни на шаг. Но видно, оттолкнул я ее нечаянно или сама она как-то выскользнула, только я уже, когда до больницы добрались, обнаружил, что ее нет в машине. Вот и пришлось возвращаться…
- Да, я б тут с ума, наверное, сошла, если бы ее не было… Давно думала завести кота или собаку, но как-то все не решалась. А получилось, что она сама завелась у меня… Спасибо еще раз! И за меня, и за нее…
- Да, ладно…, - доктор опять засмущался. - Это ж у нас только так называется - больница, а вообще лишь несколько мест для экстренных случаев, в основном амбулаторно все лечатся. Сейчас вы у меня единственная пациентка, так что не особо мы с бабой Аней заняты перед Новым годом… Я вам тут вообще-то фрукты принес, - он положил на тумбочку пакет с мандаринами. - И вот еще. Новый год ведь завтра. Надо как-то вам хоть палату украсить. Давайте я ёлку поставлю и шары повешу? Вот, купил сегодня в магазине, только привезли. Сказали, что самые модные в этом сезоне, - он протянул Владе коробку с огромными красными шарами в крапинку. - Правда, красивые?
- Очень, - Влада подмигнула Чебурашке, припоминая свой последний груз и подаренную заказчиком коробку, оставшуюся в багажнике ее машины. Действительно красивые, и что она тогда их вычурными посчитала… - Вот именно такими я и хотела наряжать свою ёлку…
- Тогда с меня елка, телевизор, шампанское и закуски… Вы ведь не против?
- Честно? Я очень даже за. А то иначе мы с Чебурашкой в новогоднюю ночь просто спали бы, а это все-таки неправильно.
- Только у меня еще одна просьба. Можно я своего пса тоже возьму? Он у меня старенький совсем, не хочется его одного в праздник оставлять…
- Не могу ручаться за Чебурашку, она же прямо совсем трусишка, сами видите. А я буду только рада и ему, и вам, - Влада действительно чувствовала, как все больше нравится ей этот бесхитростный местный доктор с большими ушами и очень добрым сердцем. Как там мама говорила? "Надежный, правильный, верный…". Про уши она, правда, ничего не говорила, но, видимо, это особый праздничный бонус. И, похоже, две таких души, ушастых и родных, как раз и появились в ее жизни перед этим Новым годом…
Людмила Прилуцкая
Подборка моих историй о любимых наших хвостатых и не только здесь: https://dzen.ru/suite/0b4d2d0c-db76-40c1-a78b-5f739259e7f6
А вот это для создания новогоднего настроения (на канале новогодних рассказов гораздо больше):
Черный. Новогоднее чудо - https://dzen.ru/a/Z2cyOn2qj3nc5sQ-
Пополам не делится - https://dzen.ru/a/Z13yNDS2LiOTAw1N
Марфа-Рыжуля https://dzen.ru/a/ZE7wlnpjEGU3iowC
Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp.
Добрые истории со смыслом и теплотой