На этом портрете изображена женщина в роскошной одежде, подобающей её высокому социальному статусу в испанском колониальном Перу. На ней платье до щиколотки, называемое tobajilla, искусно вышитое серебром и золотом поверх дорогой сине-белой полосатой атласной или шёлковой ткани. Её туфли с пряжками выполнены в том же синем цвете. Женщина также украшена тиарой, инкрустированной драгоценными камнями, серебряной серьгой-люстрой с крупными жемчужинами в форме капли, браслетами в тон, чокером и ожерельем. В руке у неё маленькие экстравагантные часы с серебряным и жемчужным кулоном. Донья Мариана была центральной фигурой в одном из самых печально известных скандалов Лимы: она ушла в монастырь, чтобы избежать замужества с пожилым мужчиной, а после его смерти вышла из монастыря, чтобы выйти замуж за племянника этого мужчины, богатого мэра Лимы. Модный и яркий синий цвет её платья, возможно, был выбран для того, чтобы подчеркнуть её целомудрие. Картина была написана примерно в 1780 году. А