Найти в Дзене
Живописные истории

Микеле Паннонио «Муза Талия»

Богатая городская буржуазия Италии эпохи Возрождения любила укрываться от летней жары или эпидемий в своих загородных виллах. Как рассказывает Боккаччо в «Декамероне», здесь они отдыхали, наслаждаясь поучительными и забавными историями, музыкой, танцами и остроумными беседами — иными словами, отдавали дань уважения музам. Поэтому неудивительно, что стены вилл часто украшали изображениями муз. Так было и, пожалуй, в одной из самых известных летних резиденций — вилле герцогов Феррары Бельфиоре ("прекрасный цветок"), откуда и происходит эта картина. Имя Микеле Паннонио (1415-1464), предполагает, что он был родом из Венгрии (Паннония). Возможно, он был другом другого известного венгра при дворе Феррары, поэта Януса Паннониуса, чей учитель Гуарино да Верона придумал концепцию муз в Бельфиоре. Сохранившийся текст показывает, что здесь мы видим Талию в роли музы земледелия, а не покровительницы комедии. На это указывает девиз внизу картины («Я научила человека сажать»), а также зрелые коло

Богатая городская буржуазия Италии эпохи Возрождения любила укрываться от летней жары или эпидемий в своих загородных виллах.

Как рассказывает Боккаччо в «Декамероне», здесь они отдыхали, наслаждаясь поучительными и забавными историями, музыкой, танцами и остроумными беседами — иными словами, отдавали дань уважения музам.

-2

Поэтому неудивительно, что стены вилл часто украшали изображениями муз.

-3

Так было и, пожалуй, в одной из самых известных летних резиденций — вилле герцогов Феррары Бельфиоре ("прекрасный цветок"), откуда и происходит эта картина.

-4

Имя Микеле Паннонио (1415-1464), предполагает, что он был родом из Венгрии (Паннония).

-5

Возможно, он был другом другого известного венгра при дворе Феррары, поэта Януса Паннониуса, чей учитель Гуарино да Верона придумал концепцию муз в Бельфиоре.

-6

Сохранившийся текст показывает, что здесь мы видим Талию в роли музы земледелия, а не покровительницы комедии.

-7

На это указывает девиз внизу картины («Я научила человека сажать»), а также зрелые колосья пшеницы, окружающие голову Талии, гроздь винограда в её руке и пышные плоды, окружающие трон.

-8

Беременность, необычная для муз, ещё больше усиливает идею плодородия.

-9

Изящная фигура Талии, её грациозные изгибы и мягкие контуры напоминают позднеготический стиль.

-10

Лилии и гирлянды из фруктов, написанные в строгом натурализме, выполнены в более современном стиле: возможно, их написал талантливый соперник Паннонио, Козимо Тура (1430-1495).

-11
-12

Картина была написана примерно в 1456–1457 годах. Её размер 136.5 × 82 см.

-13
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-14