Есть интересный парадокс, который наблюдается в культуре монахов Тибета. Они ценят себя. У них все в порядке в плане самоценности и любви к себе. Для них это - норма. Однажды Далай Ламу спросили: «Как быть с ненавистью к самому себе?». Его Святейшество не понял сути вопроса, и тема негативных чувств к себе стала для него открытием. Многие восточные учителя до сих пор учат с той позиции, что пришедший в ученики человек хорошего мнения о себе. (Не путайте с самомнением. Это именно здоровая самооценка и самоценность). И здесь часто возникает недопонимание. Понятно, что в Тибете человек попадает в монашество, как правило очень рано. Многие еще в раннем детстве. И естественно, что у них совершенно другой менталитет и мировоззрение. А вот пришел в буддизм человек из другой страны, особенно из христианской, с низкой самоценностью, с ненавистью к себе, и что? Он не может адекватно воспринять учение, не может продвигаться по духовному пути, потому что восприятие у него из недостаточности. И как