"... Как только они устроились за столиком и Андрей заказал пломбир с сиропом и шоколадом, Лариса попросила:
- Рассказывай, Андрей, ты то ли встревоженный, то ли расстроенный. Я понять не могу, что с тобой.
- Тебе, и вправду, это интересно?
- Раз я пришла, значит, интересно.
Андрей не спешил начинать рассказ, он собирался с мыслями..."
Читайте: Не родись красивой
Лариса несмело постучала в дверь комнаты, где жил Андрей. Через минуту на пороге показался не он сам, а его сосед по комнате.
- Лариса, привет, проходи!
- Можно? - уточнила она, заглянув в открытую дверь. - Андрей, я к тебе.
- Как ты себя чувствуешь, Лариса?-спросил он.
- У меня все уже хорошо. Ира сказала, что теперь тебе нездоровится. Вот я и пришла, чтобы узнать, так ли это.
- Не переживай, Лариса, - улыбнулся Андрей. - В плане здоровья со мной, к счастью, всё в полном порядке.
- Понимаю, что это не моё дело, но я могу хоть чем-то тебе помочь?
- Ты помогаешь только одним своим присутствием, - ответил Андрей.
- Как знаешь, пожала плечами Лариса. - Если что-то надо, не стесняйся. Обращайся, и я помогу тебе.
Она уже вышла в коридор, когда Андрей догнал её.
- Лариса, я хочу сказать тебе кое-что. Ты права, в моей жизни многое неожиданно изменилось. Мне хочется, чтобы ты узнала об этом первой. Давай встретимся в нашем кафе. Мне не хочется, чтобы кто-то ещё слышал наш разговор.
- Тогда давай увидимся завтра после занятий, - предложила Лариса. - У меня четыре пары.
- Договорились. У меня учебная практика. Я освобожусь раньше и буду ждать тебя около "Чебурашки", - более жизнерадостно сказал Андрей.
... Лариса терялась в догадках. Что могло произойти в тот выходной, когда он поехал домой? Наверное, что-то очень важное. И вдруг Ларису осенило. "Наверняка, здесь замешан женщина, - подумала она, - все дело в ней. Может, Андрей встретил свою единственную и собирается жениться? Но почему именно я должна узнать обо всем первой?" Она строила предположения, но в голову, кроме появления новой симпатии у Андрея, ничего не шло. Лариса уснула под утро, хотя Андрея не ревновала. Наоборот, она думала, что поздравит его, если её догадки подтвердятся.
На следующий день Лариса сразу же после четвёртой пары собралась идти к Андрею. Девчонки позвали её в читальный зал. Они готовили совместный проект по творчеству классика белорусской литературы Янки Купалы, но Лариса сосалась на неотложное дело:
- Ира, Инга, я всё сделаю, всю свою часть выполню, но позже. Сейчас мне некогда.
- Хм, интересно, куда это ты собралась? - сразу же спросила Ирина.
- Раз дело неотложное, значит, это связано с мужчиной. Я даже догадываюсь, с каким именно, - хихикнула Инга.
- И я догадываюсь, - усмехнулась Ирина. - Ты вчера вернулась от Андрея сама не своя. Ничего не говоришь, молчишь, словно партизан на допросе. Значит, на свидание с Андреем собралась. Иначе бы ты пошла в библиотеку, ведь учёба для тебя на первом месте.
- Чтобы вы не думали и не гадали, девочки, я скажу сама: да, мы с Андреем встречаемся, но это не свидание, а, скорее, просто деловой разговор.
Девчонки больше не стали ни о чем спрашивать, и Лариса поспешила с ними попрощаться.
Лариса вышла из здания института и направилась в сторону кафе. Шла она быстро, потому что дул сильный ветер. Осень уже полностью вступила в свои права, давая понять, что тепло закончилось и вернётся теперь не так скоро, как этого хотелось бы. Ветер пронизывал насквозь, и Лариса подняла воротник своего драпового полупальто, закрывая уши и щёки. Андрей стоял у входа в кафе в расстегнутой куртке.
- Привет, Лариса, я уже несколько раз успел пройти вперёд и назад.
- Тебе разве тепло? Я продрогла насквозь, а ты даже куртку не застегнул.
- Да? - удивился Андрей и посмотрел на себя. - Странно, я сам и не заметил этого. Сейчас все исправлю.
Как только они устроились за столиком и Андрей заказал пломбир с сиропом и шоколадом, Лариса попросила:
- Рассказывай, Андрей, ты то ли встревоженный, то ли расстроенный. Я понять не могу, что с тобой.
- Тебе, и вправду, это интересно?
- Раз я пришла, значит, интересно.
Андрей не спешил начинать рассказ. Наверное, собирался мыслями, потому что постукивал пальцами по столу, смотрел то на Ларису, то на мороженое, то в окно. Щёки его стали бордовыми, а лоб покрылся испариной. Только после этого он выдавил из себя :
- Лариса, я скоро женюсь.
Наверное, он ожидал, что его спутница удивится, начнёт задавать вопросы, но Лариса, предполагавшая что-то подобное, спокойно сказала:
- Что же, поздравляю.
В тоне её голоса не было особой радости, но и обиды, злости или ревности тоже не было. Она собиралась сказать что-то ещё, но Андрей не дал ей договорить.
- Не с чем меня поздравлять, Лариса, ведь жениться мне придётся не по доброй воле. Я отцом весной стану, а у ребёнка должна быть моя фамилия.
Услышав о ребенке, Лариса едва не заплакала. Она сама по-прежнему была уверена, что матерью ей не стать никогда.
- Дети - это хорошо, это счастье, - едва смогла сказать она, а Андрей, согласно кивая и не поднимая глаз на Ларису, подхватил:
- Согласен с тобой, Лариса, полностью. Дети - это плод любви, так сказать, наивысшее её проявление, но, к сожалению, не всегда так происходит. Бывает и наоборот.
И здесь Андрей, сам того не подозревая, попал в самую точку.
- Надеюсь, что у тебя все вышло взаимно, - собравшись с духом, сказала она, - по-другому ты и не смог бы.
Андрей положил свою ладонь на руку Ларисы и начал рассказывать:
- У моей соседки тёти Нади, что в деревне живёт, у дочки порок сердца. Зовут Ольгой, ей уже за тридцать, она на пенсии по инвалидности. Я соседкам всегда помогал, если они о чем-то меня просили. С Ольгой только здоровался. Но этим летом, когда я на каникулы приехал, мы с Ольгой вдвоём остались. Матери её нужно было к родственникам уехать. Просила она помочь хлев почистить и воды наносить. Дочери ведь поднимать тяжёлое нельзя. Сделал я всю работу и домой хотел пойти, а Ольга пригласила меня за стол, - сказал Андрей и замолчал.. - Лучше бы я не оставался. Угостила меня Ольга наливочкой самодельной и начала жаловаться на свою жизнь. Говорила, что несчастна она, что больше всего на свете хотела бы стать матерью, но из-за проблем со здоровьем мечте её сбыться не суждено. В молодости познакомилась она с парнем, но тот, узнав, что у Ольги проблемы со здоровьем, бросил её,не захотел брать в жены инвалида. Больше она свою личную жизнь устроить и не пыталась. Живёт с мамой, призналась, что и живёт только ради матери, а как той не станет, то и смысла в жизни у самой Ольги не будет. Заплакала соседка горькими слезами, а я жалеть её начал.. Сказал, что все будет хорошо,а потом... В общем, ты сама, Лариса, понимаешь, что произошло потом. Наверное, наливочка мне в голову ударила, или жалость со мной плохую шутку совершила... Сама Ольга о своём интересном положении мне ничего не сказала, молчала. Зато матери своей призналась, когда сделать уже ничего было нельзя. Конечно же, тётя Надя со мной серьёзный разговор составила. Пригрозила, что в институт приедет и опозорит, если я не женюсь. Для меня новость об интересном положении Ольги стала неожиданностью. Я ведь ничего не знал, избегала с ней встреч после тех самых посиделок. Да и она старалась перед глазами не маячить. Наверное, стыдно ей было. Сама Ольга сейчас в больнице. Тётя Надя говорит, что там проведёт время до самых родов, ведь для её жизни беременность - это серьёзная угроза. Я, конечно, отказываться от отцовства не стал, потому что не было у Ольги до меня никого. Первый я у неё, она ждёт моего ребёнка,так что за свой поступок мне придётся отвечать...
После этих слов Андрей пристально посмотрел на Ларису, пытаясь понять, что она сейчас думает,осуждает его или нет. У самой Ларисы рассказ Андрея вызвал жалость ко всем участникам этой истории: ей было жаль и его самого, и больную Ольгу, и ещё не рожденного ребёнка.