Найти в Дзене

Проклятие древнего леса. Глава 1

Иван был статным, рослым парнем, трудился дровосеком с самого детства, потому что и отец его дровосеком был, и с самого детства парня приучал к труду. Ивану это дело нравилось – не нужно было слишком много думать, просто делай свое дело на свежем воздухе, да и все. Кроме того, любил парень быть в одиночестве, не слишком общительным был, из-за чего другие считали, что он немного странный, да и друзей у него почти не было. Больше всего на свете он любил дерево – сам очень часто бывал в лесу, все время вырезал всякие фигурки, и некоторые из них были настолько детальными, что казались совершенно живыми. Добавить немного красок – и полетит птица, поскачет заяц. Некоторые из фигурок были совсем не похожи ни на каких животных, казались порождением фантазии, хоть Иван и говорил, что все это ему приснилось, ничего сам он не придумывал. Такие разговоры еще больше убеждали других людей о том, что Иван не от мира сего. Даже родители парня немного побаивались его – они были люди простыми, бесхитро

Иван был статным, рослым парнем, трудился дровосеком с самого детства, потому что и отец его дровосеком был, и с самого детства парня приучал к труду. Ивану это дело нравилось – не нужно было слишком много думать, просто делай свое дело на свежем воздухе, да и все. Кроме того, любил парень быть в одиночестве, не слишком общительным был, из-за чего другие считали, что он немного странный, да и друзей у него почти не было.

Больше всего на свете он любил дерево – сам очень часто бывал в лесу, все время вырезал всякие фигурки, и некоторые из них были настолько детальными, что казались совершенно живыми. Добавить немного красок – и полетит птица, поскачет заяц. Некоторые из фигурок были совсем не похожи ни на каких животных, казались порождением фантазии, хоть Иван и говорил, что все это ему приснилось, ничего сам он не придумывал. Такие разговоры еще больше убеждали других людей о том, что Иван не от мира сего.

Даже родители парня немного побаивались его – они были люди простыми, бесхитростными, не задумывались о чем-то помимо самых бытовых забот, и такими были почти все жители деревни. Разве что молодые были более романтичными и мечтательными, но и они быстро сдувались под гнетом простых забот. Иван был далек от этого. Родители намекали ему о том, что пора бы уже жену себе найти, пора дом свой ставить, но он все отмахивался.

Откуда-то в голове у Ивана была мысль о том, что он создан для чего-то или кого-то особенного, и парень ждал, когда же это особенное с ним произойдет. Потому не переживал о том, что его жизнь идет не совсем по тому сценарию, что у всех остальных. Он просто занимался тем, что у него хорошо получалось, и деревья любили его – каким-то особенным образом он всегда мог найти для любого дела самое подходящее для него дерево.

И сколько бы не было в каждой деревне, в каждом городе дровосеков, молва про необычного дровосека Ивана все равно достигала других краев. Достигла она и города, недавно построенного юным князем. Князь этот совсем недавно уехал от отца, решил, что сможет создать лучший мир для людей, потому старался изо всех сил, а деньги отца были ему в этом немалым подспорьем. Да и люди ушли с ним хорошие, так что не было никакого сомнения в том, что город этот станет лучшим из всех в тех краях. Задумал этот князь капище построить на пригорке недалеко от города, и хотел сделать так, чтобы самые лучшие деревья пошли на это дело.

И пригласил к себе Ивана. Судя по рассказам, что дошли до князя, он был то ли избран богами, то ли просто каким-то юродивым, но все слухи сходились на том, что мастер он отменный, и может не только нужное дерево достать, но и еще вырезать на нем мастерски все, что нужно.

Иван, когда услышал приглашение, отказываться не стал – не прошло и седьмицы, как предстал перед князем.

- Не думал я, что мастер, о котором так много говорят, настолько юн, - удивился тот.

- Я тоже не думал о том, что столь прекрасный город может построить столь юный князь, - пожал плечами Иван. Как ни странно, князь совсем не разозлился – он не был гордецом, он любил признавать талант там, где его видел, так что и теперь только расхохотался.

- Справедливо, - ответил князь.

- Что мне нужно будет сделать?

- Тебе нужно будет найти подходящие деревья для чуров. Я хочу сделать самое великолепное капище из всех, и без твоей помощи мне не обойтись. Готов щедро оплатить твой труд!

Глаза Ивана сразу же загорелись. А как иначе? Он очень хотел сделать что-то такое, что в самом деле изменит жизнь многих людей к лучшему, и мысль о том, что из его деревьев будут вырезаны чуры, которые будут служить людям многие годы, которые будут на виду, которые будут соединять людей с богами… Мысль эта заставляла его душу трепетать.

- Конечно, я с радостью! И платы мне никакой не нужно, только бы посмотреть на то, что в конце концов получится, большего мне не нужно.

- Замечательно!

На том все и было решено. Иван остался жить тут же, при дворце, и принялся за работу. Князю нужно было семь основ для чуров, и каждое дерево парень готов был отбирать тщательно, не торопясь. Тем более он совсем не знал, какой тут лес, и знакомился с ним. Никто его и не торопил, зато не забывали вкусно кормить и заботиться о том, чтобы у него было все необходимое.

Первые пять деревьев он нашел достаточно быстро – примерно раз в три дня улыбалась ему удача, пусть и приходилось забираться далеко в лес. Но после все становилось сложнее, потому что лес становился все гуще, все более негостеприимным для людей, да и не только для людей. В этих местах деревья казались какими-то нездоровыми – они были тонкими, гнулись во все стороны и никак не могли бы подойти для чура. И дело даже не в форме – в этих деревьях словно не было души. Но Иван не отчаивался, каждый день пробуя новые пути, новые части леса. Он точно знал, что найдет то, что ему нужно.

И в один из дней удача улыбнулась ему – он нашел тропинку, что вывела его в другую часть леса, где он раньше никогда не бывал. Причем Иван был совершенно уверен, что ходил по этим местам и раньше, только тропинки этой не видел. Неужели лесу надоело смотреть, как он без толку ходит, и он решил открыть ему новый путь? Хотелось верить в то, что так оно на самом деле и есть.

Так или иначе, но тропинка вывела его в очень приятную часть леса. Тут было просторно, светло и сухо, и можно было свободно осмотреться по сторонам. И деревьев хороших тут было очень много, они могли бы сгодиться на множество хороших вещей, которые прослужат людям долгие годы, но вместе с тем Иван понимал, что для того, чтобы стать чуром, дерево должно быть совершенно особенным, оно само должно позвать его.

Бродил среди деревьев он долго, до самой темноты, и не хотел возвращаться обратно, потому что думал, что не сможет вернуться обратно, если вдруг уйдет. Вдруг лес больше не захочет показать ему такое замечательное место, когда поймет, что он ходит без дела? Нет, этого допустить было никак нельзя, и он продолжал ходить.

Тут его и застала ночь, и все равно Иван чувствовал, что он совсем где-то рядом, близко от того самого дерева, которое ему нужно. И все же парень был слишком уставшим, потому присел около большой ели, просто чтобы перевести дух, немного отдохнуть. И сам таким образом не понял, как уснул.

Снился ему все тот же лес, только среди деревьев он видел ускользающую женскую фигуру. Незнакомка будто манила его, оборачиваясь, ждала, когда он подойдет поближе, а потом снова убегала, словно дразнила его. И Ивану казалось, что очень важно догнать ее, что она может сделать для него что-то важное, что-то нужное, что-то…

С тем он и проснулся. За ночь все затекло, голова раскалывалась, но мысли о незнакомке из сна никуда не делись, и парень оглядывался по сторонам, думая, что делать дальше. И увидел примету из сна – кус необычной формы, который был похож на корову. Почему именно на корову, парень не знал, но не сомневался, что это тот же самый куст.

И решил непременно попробовать пройти тем же путем, что во сне – кто знает, куда он может его привести?