Российский онлайн-шопинг продолжает расти: за 11 месяцев 2025 года число покупателей в интернет-магазинах и приложениях (без маркетплейсов) увеличилось на 16%, следует из данных СберАналитики.
Главный драйвер роста - продукты. На онлайн-заказы из продовольственных магазинов теперь приходится почти четверть всех расходов (24%), и за год эта доля выросла на 4,6 п.п. Россияне все чаще покупают еду онлайн, превращая сервисы доставки в повседневную привычку.
Второе место занимают услуги (18%) - прежде всего турагентства и образование. Далее идут непродовольственные товары: стройматериалы, одежда, бытовая техника и электроника.
Самые крупные онлайн-чеки связаны с поездками: туры, авиабилеты и отели. Среди товаров выделяются мебель и техника. Большинство онлайн-покупателей - женщины (57%), а самые активные по расходам - россияне 35–44 лет.