Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Выставил на продажу Toyota LC 100 4.2 дизель (2006 - 297.000 км). Рассказываю как быстро продал, по какой цене, что хочу купить на замену

Есть у меня давний товарищ, которого в нашей компании все в шутку называли «императором». А всё потому, что последние лет семь он передвигался исключительно на Toyota Land Cruiser 100. Это был не просто автомобиль, а настоящий член семьи, священная корова и объект поклонения. Машина у него была, надо признать, зачетная: последний рестайлинг 2006 года, тот самый легендарный турбодизель 4.2 (1HD-FTE), автомат, гидроподвеска. Пробег на момент нашей встречи с ним на прошлой неделе замер на отметке 297 000 км. Для «Крузака» это, как любят говорить перекупы, «только обкатку прошел», но мы-то с вами взрослые люди и понимаем, что чудес не бывает, и даже легендарное японское качество имеет свой ресурс. И вот, сидим мы с ним в гараже, и он выдает фразу, от которой я чуть сигарету не выронил: «Всё, продаю "Сотку". Надоело». Оказалось, что статус владельца легенды начал тяготить его кошелек. То форсунки попросились на стенд и ремонт (а ценник там космический), то гидроподвеска начала капризничать
Оглавление

Есть у меня давний товарищ, которого в нашей компании все в шутку называли «императором». А всё потому, что последние лет семь он передвигался исключительно на Toyota Land Cruiser 100. Это был не просто автомобиль, а настоящий член семьи, священная корова и объект поклонения. Машина у него была, надо признать, зачетная: последний рестайлинг 2006 года, тот самый легендарный турбодизель 4.2 (1HD-FTE), автомат, гидроподвеска.

Пробег на момент нашей встречи с ним на прошлой неделе замер на отметке 297 000 км. Для «Крузака» это, как любят говорить перекупы, «только обкатку прошел», но мы-то с вами взрослые люди и понимаем, что чудес не бывает, и даже легендарное японское качество имеет свой ресурс.

И вот, сидим мы с ним в гараже, и он выдает фразу, от которой я чуть сигарету не выронил: «Всё, продаю "Сотку". Надоело». Оказалось, что статус владельца легенды начал тяготить его кошелек. То форсунки попросились на стенд и ремонт (а ценник там космический), то гидроподвеска начала капризничать и требовать внимания к «грушам» и датчикам, то раму нужно песочить и антикорить, чтобы она не превратилась в труху.

В общем, содержание 18-летнего премиума стало выходить дороже, чем выплата по кредиту за новую машину. Да и, честно говоря, устал он от этой монументальности: в городе тесно, тормоза ватные, динамика паровозная, но не гоночная. Захотелось человеку комфорта, экранов и чтобы «само ехало».

Как продавали легенду и кто ее купил

Решение было принято, и машину начали готовить к продаже. Друг у меня педант, поэтому «Крузак» выглядел достойно: кузов в родной краске (кроме крышки багажника), салон перешит пару лет назад, технически все исправно, но с пометкой «требует внимания». Цену выставляли, ориентируясь на рынок, который сейчас, мягко говоря, перегрет.

-2

В объявлениях такие экземпляры висят от 3 до 4,5 миллионов рублей, в зависимости от степени жадности продавца и количества "колхозного" тюнинга. Товарищ решил не наглеть, но и не демпинговать. Стартовую цену поставили 3 600 000 рублей.

Телефон раскалился в первый же час. Звонили все: от перекупов с предложениями «заберу за 2,5 налом прям щас» до странных личностей, предлагающих обмен на участки в тайге или бетонные блоки. Но реальных покупателей, готовых выложить такую сумму за старую машину, оказалось не так много. Все приезжали с толщиномерами, с экспертами-криминалистами, лазили эндоскопом в раму, нюхали масло.

В итоге машина ушла ровно через неделю. Покупателем стал мужик с Севера, который специально прилетел за живым дизельным «Крузаком». Для него это была мечта детства, плюс в их краях, где морозы под минус пятьдесят, доверяют только таким вот мамонтам. Торг, конечно, был. Скинули на резину, на грядущее ТО с заменой всех жиж и на мелкие косяки по кузову.

-3

Финальная цена сделки составила 3 450 000 рублей. Друг перекрестился, передал ключи новому владельцу и с толстой пачкой денег поехал домой, испытывая смешанные чувства: вроде и жалко «друга», а вроде и гора с плеч свалилась.

Что брать взамен: муки выбора и победа Geely Monjaro

И вот тут началось самое интересное. Имея на руках почти 3,5 миллиона рублей (плюс небольшую заначку), товарищ встал перед выбором. Брать подержанный Land Cruiser 200? Живые экземпляры стоят сильно дороже, а менять шило на мыло, покупая такой же старый конструктор, он не хотел. Смотреть в сторону «немцев»? Страшно из-за запчастей и обслуживания. В итоге, переступив через гордость «тойотовода», он пошел в салоны китайских брендов.

Выбор сузился до одной модели, которая сейчас рвет все чарты продаж - Geely Monjaro. Почему именно он? Во-первых, техника. Под капотом стоит 2-литровый турбомотор (аналог Volvo), который выдает 238 сил. Едет он, по сравнению с дизельной «Соткой», как спорткар. Коробка - классический 8-ступенчатый автомат Aisin (опять же, надежность), а полный привод реализован через муфту BorgWarner (Haldex 6), что для кроссовера за глаза. Во-вторых, салон. После аскетичного, хоть и просторного салона Тойоты, Монджаро выглядит как кабинет айтишника: три экрана во всю панель, алькантара, проекция, музыка Bose.

-4

Но самое главное - цена. Официальные дилеры Geely сейчас просят за Monjaro в комплектации Exclusive около 4 600 000 – 4 800 000 рублей (с учетом всех скидок и трейд-ина, которого у нас уже не было). Это выходило за рамки бюджета. Поэтому друг решил пойти по пути «серого» импорта (или как сейчас модно говорить - параллельного). Рынок завален новыми машинами, привезенными частниками или небольшими салонами из Китая или Киргизии.

Нашли вариант в наличии: новый Geely Monjaro, 2024 год выпуска, комплектация Flagship (предмаксимальная, но есть всё, что нужно), цвет изумрудный. Машина уже русифицирована, с полным комплектом документов (СБКТС, ЭПТС), утильсбор уплачен по полной ставке (коммерческий), так что проблем с законом не будет.

Цена вопроса - 3 750 000 рублей. То есть, продав 18-летний Land Cruiser и добавив всего 300 тысяч рублей (которые ушли бы на ремонт той же Тойоты в ближайший год), он получает абсолютно новый, современный, технологичный автомобиль.

Первые впечатления: есть ли жизнь после Тойоты?

Вчера он меня катал на обновке. Знаете, я видел в его глазах тот самый детский восторг, которого давно не было за рулем «Крузака». Он говорит, что впервые за много лет перестал бороться с машиной. В «Монджаро» тихо, она рулится как легковушка, тормозит колом и разгоняется так, что вдавливает в кресло. Да, нет того ощущения, что ты едешь в танке и можешь сносить бетонные заборы. Да, подвеска жестче и на разбитой грунтовке придется притормаживать, где на «Сотке» он летел не разбирая дороги.

-5

Но для жизни в городе и поездок по трассе Geely оказался на голову выше. Друг признает, что это сделка с совестью: он променял легендарную надежность и ликвидность на технологии и комфорт здесь и сейчас. Но, глядя на то, как он играет с настройками мультимедиа и наслаждается адаптивным круиз-контролем, я понимаю - он сделал правильный выбор. Эпоха вечных машин ушла, и цепляться за нее, вкладывая миллионы в ремонт старого железа, готовы уже далеко не все.

А вы бы решились поменять живую легенду на нового «китайца», или считаете, что лучше старый друг, чем новые два, пусть и с тремя экранами?

Toyota
286,7 тыс интересуются