Найти в Дзене
СберМаркетинг

QR-коды в небе и съёмка на МКС: какой будет космическая реклама

С 1 января в России вступает в силу закон, который позволит «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике. Российские бренды при этом получат возможность рассказать о себе и своих продуктах буквально всему миру. Вместе с руководителем направления по закупкам наружной и indoor рекламы СберМаркетинга Аминой Строгановой разбираемся, как будет выглядеть космическая реклама, каким брендам подойдёт такой формат и как оценивать его эффективность. Одним из первых форматов рекламы в космосе может стать брендирование любой части ракеты-носителя. Такие примеры, пусть и не связанные с маркетингом, уже есть. Например, в сентябре 2025 года к 90-летию московского метро его логотип появился на «Союзе-2.1а», запущенном с космодрома Байконур. А в ноябре на орбиту также отправился ГигаЧат, AI-помощник от Сбера. Также в ближайшем будущем мы можем увидеть рекламу, которая будет проецироваться с помощью спутников на небо. Прототип такого аппарата в 2024-м уже запускали в космос. В «Сколков
Оглавление

С 1 января в России вступает в силу закон, который позволит «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике. Российские бренды при этом получат возможность рассказать о себе и своих продуктах буквально всему миру. Вместе с руководителем направления по закупкам наружной и indoor рекламы СберМаркетинга Аминой Строгановой разбираемся, как будет выглядеть космическая реклама, каким брендам подойдёт такой формат и как оценивать его эффективность.

Как будет выглядеть космическая реклама

Одним из первых форматов рекламы в космосе может стать брендирование любой части ракеты-носителя. Такие примеры, пусть и не связанные с маркетингом, уже есть. Например, в сентябре 2025 года к 90-летию московского метро его логотип появился на «Союзе-2.1а», запущенном с космодрома Байконур. А в ноябре на орбиту также отправился ГигаЧат, AI-помощник от Сбера.

Источник: t.me/sberbank
Источник: t.me/sberbank

Также в ближайшем будущем мы можем увидеть рекламу, которая будет проецироваться с помощью спутников на небо. Прототип такого аппарата в 2024-м уже запускали в космос. В «Сколково» рассказывали, что принцип работы будет заключаться в следующем: перемещаясь по орбите на высоте 500–600 км, группировка спутников будет формировать в небе логотипы и тексты, похожие на созвездия. Те, в свою очередь, будут работать по принципу QR-кода.

Кроме того, по словам Амины Строгановой, в будущем у брендов может появится возможность отправлять артефакты или грузы на Международную космическую станцию, а также снимать промо на МКС и наземной инфраструктуре, например, космодромах.

Каким компаниям может быть полезна реклама в космосе

«Подобная реклама — это инструмент для брендов, которые хотят говорить на языке глобальных амбиций, а не сиюминутных продаж. Она актуальна для компаний, чьи ценности резонируют с ключевыми идеями космической индустрии: преодоление границ, инновации, надёжность, премиальность и забота о будущем», — отметила эксперт.

Речь, по словам Строгановой, идёт о технологических компаниях и телеком-секторе, фармацевтике, сервисах доставки, сегменте FMCG, а также премиальных и люксовых брендах и т. д.

С какими сложностями столкнутся бренды

Конечно, запустить такую рекламу будет непросто. Как уточнила эксперт, в первую очередь бренды столкнутся с тем, что сроки и процедуры будут кардинально отличаться от других медиаплощадок. Процесс согласования будет строго регламентирован и может занять много времени. В связи с чем компаниям нужно будет планировать такие активации заранее.

Кроме того, проблемы могут возникнуть и с получением разрешения на подобную рекламу, если в структуре капитала бренда есть учредители из недружественных стран, добавила Строганова.

Как будут считать эффективность космической рекламы

Одним из ключевых также станет вопрос подсчёта эффективности космических кампаний, так как традиционные метрики здесь вряд ли будут применимы. По словам эксперта, измеряться такие активации будут масштабом глобального внимания.

«Ключевые метрики — аудитория трансляций запуска и медиарезонанс. Запуская логотип в космос, бренд покупает не рекламный щит, а место в истории. Поэтому и считать эффективность нужно иными категориями. Для достижения финансового результата космическая реклама должна стать кульминацией стратегии, подкреплённой другими охватными кампаниями», — пояснила Строганова.

А как вы представляете себе рекламу в космосе? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.

Наука
7 млн интересуются