С 1 января в России вступает в силу закон, который позволит «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике. Российские бренды при этом получат возможность рассказать о себе и своих продуктах буквально всему миру. Вместе с руководителем направления по закупкам наружной и indoor рекламы СберМаркетинга Аминой Строгановой разбираемся, как будет выглядеть космическая реклама, каким брендам подойдёт такой формат и как оценивать его эффективность. Одним из первых форматов рекламы в космосе может стать брендирование любой части ракеты-носителя. Такие примеры, пусть и не связанные с маркетингом, уже есть. Например, в сентябре 2025 года к 90-летию московского метро его логотип появился на «Союзе-2.1а», запущенном с космодрома Байконур. А в ноябре на орбиту также отправился ГигаЧат, AI-помощник от Сбера. Также в ближайшем будущем мы можем увидеть рекламу, которая будет проецироваться с помощью спутников на небо. Прототип такого аппарата в 2024-м уже запускали в космос. В «Сколков