Найти в Дзене
Автодрайв

Москвичи М70 и М90: Как британские кроссоверы с китайскими корнями стали русскими.

На российском автопроме тишина бывает обманчива. Кажется, что все новинки мы уже изучили вдоль и поперёк, как вдруг — на тебе. Столичный завод «Москвич», не слишком балуя нас анонсами, выкатил на публику сразу два новых кроссовера. Событие само по себе редкое: обычно производители растягивают премьеры, чтобы дольше оставаться в информационном поле. Но здесь — два за раз, М70 и М90. Это не просто пополнение модельного ряда. В этих машинах впервые для возрождённого бренда появились вещи, о которых покупатели давно мечтали: классический автомат и настоящий полный привод. Давайте разберёмся, откуда эти автомобили взялись, что они собой представляют и есть ли у них шанс в нашей непростой реальности, где выбор кроссоверов огромен. Откуда ноги растут: британская легенда, китайская прописка, российская эмблема Давайте сразу начистоту: чудес не бывает. Разработать с нуля два сложных современных автомобиля за год-два — невозможно даже для гигантов с вековой историей. Поэтому путь «Москвича» ле

На российском автопроме тишина бывает обманчива. Кажется, что все новинки мы уже изучили вдоль и поперёк, как вдруг — на тебе. Столичный завод «Москвич», не слишком балуя нас анонсами, выкатил на публику сразу два новых кроссовера. Событие само по себе редкое: обычно производители растягивают премьеры, чтобы дольше оставаться в информационном поле. Но здесь — два за раз, М70 и М90. Это не просто пополнение модельного ряда. В этих машинах впервые для возрождённого бренда появились вещи, о которых покупатели давно мечтали: классический автомат и настоящий полный привод. Давайте разберёмся, откуда эти автомобили взялись, что они собой представляют и есть ли у них шанс в нашей непростой реальности, где выбор кроссоверов огромен.

Откуда ноги растут: британская легенда, китайская прописка, российская эмблема

Давайте сразу начистоту: чудес не бывает. Разработать с нуля два сложных современных автомобиля за год-два — невозможно даже для гигантов с вековой историей. Поэтому путь «Москвича» лежал к готовым решениям. После сотрудничества с JAC завод обратил взор на другой бренд — MG. Для кого-то это три буквы из далёкого прошлого, пахнущие кожей и бензином старых английских спорткаров. И это правда: когда-то MG был иконой британского автопрома. Но судьба у него оказалась кручёная. После череды неудач в конце прошлого века марку в 2005 году купила китайская государственная корпорация SAIC. Она-то и вдохнула в MG новую жизнь, сделав ставку на массовые, технологичные кроссоверы для Европы и мира.

-2

Так британская легенда стала современным китайским брендом. И именно эти наработки теперь приехали к нам. «Москвич» М70 — это, по сути, MG HS, а М90 — его старший брат, MG RX9. В этом нет ничего постыдного или уникального: так сегодня работает глобальный автопром. По данным аналитиков агентства «Автостат», такая стратегия «технологического заимствования» — единственный быстрый способ для любого нового или восстанавливающегося завода выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом. Главное — что взяли за основу. И здесь выбор «Москвича» можно назвать интересным. MG — не абы кто, а часть гиганта SAIC, чьи машины неплохо прижились в Европе, а значит, изначально проектировались с учётом жёстких стандартов.

-3

Что в железе: долгожданные «фишки» и подводные камни

Итак, что же получил российский покупатель в техническом плане? Младшая модель, М70, — это классический городской кроссовер среднего размера. В длину — 4,6 метра, салон просторный, пятери́дверный. Под капотом — турбомоторы на 1.5 или 2.0 литра, мощностью от 169 до 231 лошади. Но самое интересное — коробки. Здесь есть всё: «механика» на 6 ступеней для ценителей, робот для экономии и, наконец, долгожданный классический гидромеханический автомат. Его наличие — важный психологический рубеж. Многие наши соотечественники до сих пор с предубеждением смотрят на «роботы» и вариаторы, а вот к проверенной временем АКПП доверие высокое.

Но настоящий сюрприз — это «Москвич» М90. Он не просто больше (почти 5 метров!), солиднее и имеет семиместный салон. Он — первый «Москвич» с полным приводом. Да-да, та самая формула 4х4, о которой многие только мечтали. И это не подключаемая схема для красоты, а постоянный полный привод, что для наших зим и весенних распутиц — серьёзный аргумент. Комбинация 2.0-литрового турбомотора (204 л.с.) с 9-ступенчатым автоматом и полным приводом выглядит на бумаге очень солидно. Как отмечали эксперты в обзоре для «Авторевю», такая силовая установка выводит отечественный бренд в новый ценовой и технологический сегмент, где раньше царствовал только импорт.

-4

Однако без ложки дёгтя не обошлось. Присмотритесь к цифрам: у большого, казалось бы, внедорожного М90 дорожный просвет — всего 167 мм. Это меньше, чем у многих седанов. Его младший брат М70 с клиренсом в 173 мм выглядит в этом плане даже более «кроссоверным». Получается парадокс: машина с серьёзным полным приводом может цеплять брюхом на первом же колдобине. Это говорит о том, что перед нами в первую очередь городские паркетники, созданные для асфальта и лёгкого бездорожья. Полный привод здесь — скорее для уверенности на скользкой дороге, чем для покорения целины.

-5

Цена вопроса: влезут ли новые «Москвичи» в рынок?

Теперь самый больной вопрос — сколько это будет стоить? Тут можно оттолкнуться от цен на оригинальные MG, которые раньше официально завозились. За MG HS (прототип М70) просили от 3.3 млн рублей, а за большущий семиместный RX9 (будущий М90) — от 4.3 млн. Логично ждать, что сборка на нашем заводе, пусть и из готовых китайских машинокомплектов, сделает конечный продукт дешевле. Аналитики рынка, с которыми мы консультировались, предполагают, что «Москвич» М70 может стартовать с 2.7–3.0 млн рублей, а М90 — с 3.5–3.8 млн.

И вот здесь начинается самое интересное. Эта цена — настоящее поле битвы. Ровно в этом диапазоне сегодня предлагают свои кроссоверы десятки китайских брендов: Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7 и Dargo, Changan Uni-K, Geely Monjaro. Все — с турбомоторами, автоматами, полным приводом в топе и роскошными экранами. Конкуренция — адская. Чтобы продавать здесь, мало просто прикрутить свой значок на готовую машину.

-6

Успех будет зависеть от вещей, которые покупатель оценивает уже после покупки. Как отмечал в интервью РБК гендиректор дилерской группы «Автодом» Алексей Пухаев, сегодня клиент смотрит на три ключевых фактора: прозрачность цены, доступность сервиса и скорость поставки запчастей. Сможет ли «Москвич», который ещё налаживает процессы, обеспечить бесперебойное обслуживание этих технически сложных моделей? Будет ли сеть дилеров покрывать не только Москву, но и регионы? Вот вопросы, которые сейчас важнее мощности двигателя.

Итог: больше, чем просто ребрендинг

Представление «Москвичем» М70 и М90 — это не просто показ двух новых машин. Это заявка на взросление. Завод наконец-то закрывает самые критичные пробелы в своей линейке, предлагая россиянам полный привод и автомат. Британско-китайское наследство MG даёт надежду на более высокий исходный уровень качества и технологий.

Однако автомобиль живёт не только в день покупки. Его реальная судьба решится в мастерских, на складах запчастей и в салонах дилеров. Если «Москвичу» удастся не просто собрать эти кроссоверы, но и выстроить для них полноценную экосистему владения, у него есть шанс. Шанс перестать быть «тем самым заводом из прошлого» и стать одним из серьёзных игроков на рынке сегодняшнем. А пока — ждём официальных цен и открываем тест-драйвы. Потому что по-настоящему познакомиться с машиной можно только за рулём.

-7

Автоломбард: lombardnv.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!