Девушка уставилась на экран с волнением, а когда досмотрела, перевела взгляд на Крамеша:
-Это что? Гипноз? Нет… Морок? Так, кажется, это называется?
-Он самый!
-Ты и меня этим остановил?
-Да, - спокойно кивнул Бескрайнов.
-Зачем?
-А это уже ко мне вопрос, - заявил Соколовский, - Крамеш и Уртян – мои сотрудники, выполняют мои распоряжения.
-Хорошо… тогда вопрос к вам – зачем вы меня похитили и приволокли сюда?
-Вас не волокли – вы приехали в автомобиле, и не похищали, а лишь пригласили на беседу.
-То есть, я вольна отсюда уйти?
-Конечно. Но я бы хотел до этого с вами ещё немного побеседовать…
-Да кто вы такой вообще?! – возмутилась девушка. – Актёр? С чего бы мне с вами говорить?!
-С того, что я знаю, кто вы, знаю, откуда были ваши предки, знаю, что ваша семья живёт в Москве…
Его слова ясно показали девушке, что, похоже, она нашла, откуда была та благоразумная незнакомка, с запахом сложного травяного отвара, которую она унюхала не так давно в тёмной аллее. А услышав окончание его фразы, она не сдержалась:
-Нет! Ничего вы не знаете! Они… мы… мы жили в Москве! А теперь тут живу я одна!
Cоколовский насторожился:
-С ними что-то случилось?
-Да… - выдохнула гостья. – Этой весной какой-то… мерзавец напал на мою младшую сестру! Физически не успел… спугнули его, но напугал просто ужасно. Она… она не могла спать, не могла оставаться в темноте, а что ещё хуже – как только совсем пугалась, меняла облик.
-Сколько ей? – мягко спросил Соколовский.
-Пятнадцать… - девушка тяжело сглотнула, - Почему не я наткнулась на того… почему она? Я бы его yбила сразу! А теперь… теперь ищу – я знаю его запах, он остался на одежде сестры!
-Где она сейчас?
-Родители увезли её в лес. Купили дом фактически в лесу, поставили высоченный забор, чтобы соседи не видели, и живут там, контролируют её. А я тут… я студентка, я не могу насовсем к ним уехать. Хотя я хотела всё бросить, но родители запретили.
-А… а разве рыси живут семьями? – удивился Уртян.
-Это человек, - объяснил Крамеш, - Я точно вижу, что человек.
-Да, человек, и что? – огрызнулась девушка, сообразив, что только что вывалила незнакомцам все подробности, которыми столько времени ни с кем не могла поделиться.
-Тян, это, похоже, последствия рысьей шкурки, наброшенной когда-то на кого-то из предков нашей гостьи, - пояснил Соколовский. – А потом – видимо, награда за что-то хорошее, раз этому роду дана возможность менять облик по желанию.
-Бабушка рассказывала сказку, о том, что её пра-пра-пра-прабабушка так любила своего сына, что сумела выкормить его, даже несмотря на то, что снимать шкуру могла лишь на час на закате. За это нам и подарили такую возможность, - с сомнением сказала девушка. – Правда, я в это не очень верю. Это что, какой-то добрый волшебник мимо проходил?
-Нет, от волшебника, сиречь, колдуна, вы бы этого не дождались, это вам был подарок от человека отсюда, который пришел в исконные земли… - пояснил Соколовский. – Я вам потом объясню, - посулил он. – А пока, может, вы всё-таки представитесь?
-Ярослава, - неохотно сказала девушка.
-Красивое имя, вам очень подходит, - заметил Соколовский.
-А вы так и не ответили на мой вопрос, - внезапно сказала Ярослава. – Сам-то вы кто?
-Я? Вы же меня узнали!
-Я узнала актёра, но разве может актёр знать о… о нас?
-А я необычный актёр, - улыбнулся Филипп. – Я – хозяин гостиницы для тех, кто родом из исконных земель.
-Я догадывалась, что что-то такое существует, - с самым серьёзным видом кивнула Ярослава. – Я недавно встретила светловолосую девушку, от которой пахло очень сложным травяным отваром… Мама варит отвары, чтобы сестре было получше, но не такие сложные – по семейным рецептам, а в том запахе так много всего было!
-У нас недавно гостила девушка, пострадавшая из-за одного зелья, кстати, ей тоже пришлось прятаться от людей практически в лесу, - ответил Соколовский. – Видимо, вы с ней и столкнулись – я всегда говорил, что Москва – очень маленький город.
-И вы ей помогли?
-Да.
-А она везучая, и помощь нашла, и не полезла в лапы свoлoчи, который её поджидал – обошла опасное место, - заметила Ярослава.
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
-А это, случайно, был не тот тип, которого доставили в больницу сильно порванным чьими-то когтями? – поинтересовался Филипп Иванович.
-Тот самый. Я… я ищу их. Точнее, ищу того, кто напал на сестру, но раз уже нахожу других, то и им не спущу! – глаза Ярославы сузились, раздулись крылья носа, плотно сжались губы.
-Ищете – это хорошо. Это просто прекрасно. А что вы делать будете, если найдёте очередного, а он вас ножичком пырнёт? Или, ещё того хлеще, огнестрелом достанет? Да даже перцовый баллончик или электрошокер и всё… Девушка, которая может становиться рысью, у него в руках! – Соколовский говорил это таким… лёгким тоном, словно о погоде болтал.
Ярослава тут же насупилась:
-Не пырнёт, не достанет, и я не попадусь!
-Детский сад, - ответил Филипп, и прозвучало это жестко. – Вас скрутят и сделают всё, что захотят, на что фантазии хватит. Не жалко своей жизни – могу понять, но что будет с вашими родителями, с младшей сестрой?
-Не читайте мне нотаций! – взвилась Ярослава, - Вы мне никто! Я должна, ДОЛЖНА его найти и прикoнчить!
-О как… готовы стать убийцей? – мило улыбнулся Соколовский. – А ведь рыси практически никогда не нападают на людей.
-Я не рысь, я человек, который может быть рысью! Люди на людей ещё как нападают! Вот вы сдали сегодняшнего гада в полицию, и что? И проживёт он ещё много лет! А зачем ему жить?
-И вы, значит, готовы становиться палачом? – хмыкнул Филипп. – Интересно… А по поводу кому жить, а кому не жить… Знаете, я у Толкиена читал хорошую фразу на эту тему.
Переход к Толкиену Ярославу немного смутил.
-Так вот, там в разговоре поднимается тот же вопрос – жаль, что негодяя не убили. Зачем ему жить-то?
-Да, вот я тоже не понимаю! Где справедливость? Почему живут те, кто заcлужил смeрть?
-Отвечу прямой цитатой: «Заслужить-то заслужил, спору нет. И он, и многие другие, имя им - легион. А посчитай-ка таких, кому надо бы жить, но они мертвы. Их ты можешь воскресить - чтобы уж всем было по заслугам? А нет - так не торопись никого осуждать на смерть. Ибо даже мудрейшим не дано провидеть всё.»
Слова словно зависли в воздухе, озадачив крайне рассерженную Ярославу, у которой словно бы отнимали её право на месть.
-То есть… если я его встречу, мне его просто отпустить? Я же не смогу доказать, что это именно он сделал! – фраза, сказанная актёром её, против воли впечатлила, но сдаваться она не собиралась.
-Зачем же просто отпустить? – очень по-доброму, так, что у присутствующих аж мурашки по спинам пробежали, спросил Соколовский, - Отпустите сложно – с дальним и осторожным сопровождением, а дальше сообщите мне… Видите ли, я очень не люблю таких людей.
Ярослава только глазами хлопала, пытаясь переварить изменение атмосферы в кабинете – только что он шутил, убеждал, цитировал, а сейчас – холодом пробрало, словно она оказалась рядом с… нет, не рысью, а с кем-то значительно более грозным.
-Напугал я вас? – неожиданно улыбнулся Соколовский, - Не бойтесь. Думаю, что мы разберемся и с этим вопросом, а ещё – вполне возможно, что сможем помочь вашей сестре. Уртян – великолепный травник, это он готовил редкий отвар для той нашей гостьи. Так что вполне возможно, что её проблему мы так или иначе решим – не помогут травы, поможет морок. А его, в исполнении Крамеша, вы уже на себе испробовали.
***
Ярослава росла в осознании своей «особости», в понимании того, что они могут быть собой только в семье, со всеми остальными людьми надо держать ухо востро! А ещё… ещё они с сестрой, скорее всего обречены на одиночество – какой парень способен выдержать то, что его жена время от времени превращается в рысь? И детей у неё никогда не будет – родители, невесело переглядываясь, объяснили своей Ясе, что дети у них бывают только с уроженцами каких-то непонятных земель, а с обычными людьми – нет.
-Чудо, что мы с твоим отцом смогли встретиться, - рассказывала Ярославе мама. – Но больше я с такими не сталкивалась…