Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Сдал в трей-ин Lada XRAY (2017 - 93.000 км) и купил наш Tenet T4 с 4WD - во сколько оценили Ладу, за сколько удалось урвать Tenet

Совсем недавно встретился я со своим давним товарищем, с которым мы знакомы еще со студенческой скамьи, и заметил, что последние пару месяцев он ходит какой-то загруженный, даже смурной. О чем бы мы ни начинали говорить - будь то работа, рыбалка или домашние дела - разговор неизменно скатывался к одной навязчивой теме, которая не давала ему покоя. Вопрос стоял ребром: что делать с машиной? Ситуация у него классическая и до боли знакомая многим автовладельцам. В пользовании у него была Lada XRAY 2017 года выпуска, которая служила ему верой и правдой почти восемь лет. Машина, надо отдать ей должное, особых проблем не доставляла, но время неумолимо берет свое. На одометре застыли цифры 93 000 км, и приятель прекрасно понимал простую рыночную истину, что как только пробег перевалит за психологическую отметку в «сотку», ликвидность этого хетчбэка рухнет вниз стремительным домкратом. К тому же, будем честны, ему давно хотелось пересесть на что-то более солидное и технически совершенное. Ем

Совсем недавно встретился я со своим давним товарищем, с которым мы знакомы еще со студенческой скамьи, и заметил, что последние пару месяцев он ходит какой-то загруженный, даже смурной. О чем бы мы ни начинали говорить - будь то работа, рыбалка или домашние дела - разговор неизменно скатывался к одной навязчивой теме, которая не давала ему покоя. Вопрос стоял ребром: что делать с машиной?

Ситуация у него классическая и до боли знакомая многим автовладельцам. В пользовании у него была Lada XRAY 2017 года выпуска, которая служила ему верой и правдой почти восемь лет. Машина, надо отдать ей должное, особых проблем не доставляла, но время неумолимо берет свое. На одометре застыли цифры 93 000 км, и приятель прекрасно понимал простую рыночную истину, что как только пробег перевалит за психологическую отметку в «сотку», ликвидность этого хетчбэка рухнет вниз стремительным домкратом. К тому же, будем честны, ему давно хотелось пересесть на что-то более солидное и технически совершенное.

Ему был жизненно необходим полноценный полный привод, высокий клиренс и багажник, в который влезает не только пакет из супермаркета, но и снаряжение для выездов на природу, ведь зимние поездки на дачу на переднеприводном хетчбэке, когда ты гребешь бампером снег, ему порядком надоели.

-2

В итоге на прошлой неделе он все-таки решился на кардинальные меры и занялся сменой автомобиля вплотную. Вариант самостоятельной продажи через сайты объявлений он отмел сразу и категорически, заявив, что его нервная система просто не выдержит общения с перекупами в час ночи, предложений забрать машину за полцены и осмотров, где сомнительные личности тыкают толщиномером в грязные пороги.

Поэтому путь был выбран единственный и самый спокойный - сдаваться дилеру в трейд-ин. Я подробно расспросил его обо всех цифрах, нюансах и подводных камнях, потому что ситуация на рынке сейчас интересная, и реальные сделки простых людей говорят о состоянии автопрома гораздо больше, чем любые красивые рекламные баннеры.

Конечно, в салон он поехал не с пустой головой, а предварительно изучив ситуацию. Рынок он мониторил последние недели две и выяснил, что живые «Иксреи» 2017 года с пробегом около 90 тысяч сейчас висят в объявлениях в диапазоне от 800 до 900 тысяч рублей, в зависимости от жадности продавца и реального состояния кузова.

-3

У него вариант был вполне достойный, с одним владельцем и обслуживанием по регламенту, хотя и не без жизненных косяков в виде притертости на бампере и пары сколов. Приехав к дилеру марки Tenet, он попал в руки к оценщику, который ходил вокруг этой несчастной Лады минут сорок, заводил мотор, газовал, мерил краску и даже заглядывал под уплотнители, из-за чего товарищ нервно курил в сторонке, ожидая, что сейчас назовут цену металлолома.

В итоге вердикт был озвучен в размере 710 000 рублей, отчего приятель сначала скривился и даже хотел развернуться к выходу, посчитав это грабежом средь бела дня. Однако менеджер, видя, что клиент срывается, выложил на стол главный козырь трейд-ина, объяснив, что помимо оценки самого автомобиля, представительство дает прямую поддержку в размере 100 000 рублей на покупку новой машины.

Мы потом сели и посчитали на холодную голову, что фактически за старую Ладу он выручил 810 000 рублей. Если бы он решил продавать ее сам за условные 850 тысяч, то ему пришлось бы сначала потратиться на химчистку и полировку, потом неизбежно торговаться с реальным покупателем у капота, скидывая те же 20-30 тысяч, и в сухом остатке разница вышла бы копеечная, а времени и нервов было бы потрачено вагон. В общем, он махнул рукой, подписал бумаги и отдал ключи, перейдя к самой интересной части - выбору новой машины.

-4

Выбор пал на новинку рынка - кроссовер Tenet T4, и это решение было продиктовано чистым прагматизмом. Ему нужен был именно честный полный привод, а не его имитация, и посмотрев на цены конкурентов, которые улетели далеко за три-четыре миллиона, он понял, что Tenet остается одним из самых адекватных вариантов по соотношению цены и оснащения. Мы долго изучали официальный прайс-лист от октября 2025 года, и в итоге он остановился на комплектации Active с полным приводом 4WD.

Согласно этому документу, стоимость такого автомобиля составляет 2 390 000 рублей. За эти деньги он получил автомобиль с турбированным мотором объемом 1.5 литра, выдающим 147 лошадиных сил, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Для него это был принципиальный момент, так как вариаторы он не любит, а механика в городе уже надоела.

-5

Комплектация Active, хоть и не является топовой, уже включает в себя все необходимое для жизни: светодиодную оптику, зимний пакет с теплыми опциями, цифровую приборную панель и камеру заднего вида. Он всерьез засматривался на версию Prime за 2 550 000 рублей, где есть панорамная крыша и камеры кругового обзора, но внутренняя «жаба» его придушила, и переплачивать 160 тысяч за опции, которыми он будет пользоваться раз в год, он не захотел.

Самое интересное в его истории касалось наценок и поведения дилеров. Приятель ехал в салон, морально готовясь к битве, начитавшись форумов о том, как людям впаривают коврики за сто тысяч и сетки в радиатор по цене золотых слитков. Но, к его и моему удивлению, никакого «воздуха» в предварительный договор не вписали, и машину ему продали строго по рекомендованной розничной цене 2 390 000 рублей, что говорит о том, что рынок сейчас на стороне покупателя и дилеры уже не могут позволить себе наглеть так, как раньше.

-6

Единственный момент, где пришлось выбирать и считать деньги, касался цвета кузова. Оказывается, бесплатно идет только белый акрил, а приятель изначально хотел серый или черный. Менеджер открыл прайс и показал, что за любой цвет «металлик» нужно доплатить 30 000 рублей, а если захочется красивый перламутр, то придется выложить все 50 000 рублей. Поразмыслив, товарищ решил, что белый цвет практичнее, мыть его нужно реже, да и тридцать тысяч на дороге не валяются, поэтому взял белую машину без доплаты.

Конечно, чудес не бывает, и так как доплата после сдачи старого автомобиля составила внушительную сумму около полутора миллионов рублей, ему пришлось оформлять автокредит, где и вскрылись дополнительные расходы. Банк выставил обязательное условие выдачи кредита по адекватной ставке - оформление полиса КАСКО прямо в салоне. Отвертеться не получилось, и страховка на новый Tenet встала ему почти в 75 000 рублей, что сумма немаленькая, но, с другой стороны, спать он будет спокойнее.

-7

Менеджер еще пытался, пока клиент был «теплый», навязать карту помощи на дорогах и страхование жизни с огромными суммами, но товарищ проявил твердость и смог вежливо отказаться от этих услуг, хотя лицо у продавца сразу стало кислым.

В сухом остатке у него получилась такая математика: он избавился от 8-летней Лады, которая вот-вот начала бы просить денег на ремонт, влез в кредит, но пересел на новый, современный полноприводный кроссовер. Вчера он звонил мне и делился первыми впечатлениями, говоря, что доволен как слон, потому что после тесного XRAY салон Tenet кажется ему просто космическим кораблем по уровню комфорта и оснащения, а полный привод дает ту самую уверенность на дороге, которой ему так не хватало.

Теперь ему предстоит несколько лет выплачивать кредит, но он считает, что лучше платить за новую комфортную машину, чем постоянно вкладываться в реанимацию старой техники.

А как вы считаете, стоило ли менять проверенную временем Ладу с такой доплатой на новый бренд, или лучше было ездить на «Иксрее» до победного конца?