Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Пробуждаем мозг ребёнка: нейроупражнения до уроков и выполнения домашних заданий

Мозг не может долго работать в полную силу, поэтому важно делать паузы. А чтобы они были эффективными, помогут нейроупражнения. Они переключают внимание, помогают отдохнуть, вернуть концентрацию внимания. Это упражнение развивает межполушарное взаимодействие, которое способствует улучшению когнитивных функций и координации движений. Что делать?
Ребенок садится ровно, кладёт руки на колени и смотрит прямо перед собой. Затем просит закрыть глаза и представить точку посередине лба, чуть выше уровня глаз. Далее мысленно перемещаем внимание последовательно от этой точки к правому плечу, потом опускаемся к левому колену, далее поднимаемся к левой руке и возвращаемся обратно к точке на лбу. Повторите цикл три раза подряд. Почему полезно?
Упражнение улучшает способность концентрироваться, стимулирует развитие зрительно-пространственного воображения и синхронизирует работу обоих полушарий мозга. Это простое занятие помогает улучшить координацию рук и развивать мелкую моторику. Что делать?
Дайт
Оглавление

Почему важно активизировать мозг ребенка?

Мозг не может долго работать в полную силу, поэтому важно делать паузы. А чтобы они были эффективными, помогут нейроупражнения. Они переключают внимание, помогают отдохнуть, вернуть концентрацию внимания.

Упражнение №1: «Четыре точки»

Это упражнение развивает межполушарное взаимодействие, которое способствует улучшению когнитивных функций и координации движений.

Что делать?
Ребенок садится ровно, кладёт руки на колени и смотрит прямо перед собой. Затем просит закрыть глаза и представить точку посередине лба, чуть выше уровня глаз. Далее мысленно перемещаем внимание последовательно от этой точки к правому плечу, потом опускаемся к левому колену, далее поднимаемся к левой руке и возвращаемся обратно к точке на лбу. Повторите цикл три раза подряд.

Почему полезно?
Упражнение улучшает способность концентрироваться, стимулирует развитие зрительно-пространственного воображения и синхронизирует работу обоих полушарий мозга.

Упражнение №2: «Зеркальное рисование»

Это простое занятие помогает улучшить координацию рук и развивать мелкую моторику.

Что делать?
Дайте ребенку лист бумаги и два карандаша разных цветов. Предложите одновременно обеими руками нарисовать одинаковые фигуры зеркально относительно вертикальной оси листа. Например, сначала круги, затем квадраты, треугольники и другие формы. Постепенно усложняйте задание, предлагая рисовать буквы алфавита или цифры.

Если даётся очень сложно, можно для начала распечатать такой вариант с нарисованными пунктиром фигурами.

-2

Почему полезно?
Одновременная работа обеих рук укрепляет связи между полушариями мозга, повышает гибкость мышления и увеличивает точность движения пальцев, что положительно сказывается на письме и восприятии текста.

Упражнение №3: «Стаканы памяти»

Игра направлена на тренировку кратковременной памяти и внимательности.

Что делать?
Возьмите четыре стакана одинакового размера и поставьте их в ряд. Под одним стаканом спрячьте маленький предмет (например, монетку). Перемешивайте стаканы хаотично, сохраняя местонахождения предмета в тайне. После перемешивания попросите ребенка угадать, под каким стаканом спрятано сокровище. Можно постепенно увеличивать количество стаканов и предметов, чтобы сделать игру сложнее.

Почему полезно?
Игра тренирует наблюдательность, краткосрочную память и умение удерживать фокус внимания, что особенно ценно перед началом занятий, когда важно быстро запомнить новый материал.

Упражнение №4: «Алфавитная гимнастика»

С помощью веселого игрового подхода ребенок сможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивая осознанность и контроль над движениями тела.

Что делать?
Предложите малышу встать прямо, ноги вместе, плечи опущены. Медленно поворачивайте голову вправо-влево, следуя форме букв алфавита («А», «Б», «В»). Каждый поворот сопровождается мягким звуком буквы вслух. Завершите упражнение плавным вращением головы по кругу.

Почему полезно?
Гимнастика помогает снять напряжение мышц шеи и спины, улучшает кровообращение в головном мозге.

На нейроупражнения не нужно тратить много времени. Достаточно 1-2 минуты, если сейчас активно ребёнок делает уроки, 5-7 минут, если пауза побольше, чтобы лучше передохнуть.

Упражнения, конечно, подходят для выполнения в любое время и будут хорошим подспорьем, чтобы держать мозг ребёнка в тонусе.

____________

Если нуждаетесь в помощи, ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqwjgtAn