Найти в Дзене
КОМЕРС

Автомобили-рекордсмены 2025 года: какие модели сильнее всего «проседают» в цене после выезда из салона?

Покупка нового автомобиля — это почти всегда плохая инвестиция. Но некоторые модели в 2025 году теряют в стоимости с пугающей скоростью, превращаясь в финансовую ловушку для неосторожных покупателей. Анализ рынка подержанных автомобилей и прогнозов экспертов позволяет выделить три категории лидеров антирейтинга. 1. Люксовые электромобили-«первопроходцы» (Tesla Model S/X ранних обновлений, некоторые премиальные китайские EV) Это главные чемпионы по амортизации. Скорость технологического прогресса в сегменте EV убивает их остаточную стоимость. Автомобиль, купленный в 2024 году, к концу 2025 морально устаревает на фоне новых моделей с вдвое большей дальностью хода, более быстрой зарядкой и революционной электроникой (например, переход на новую архитектуру бортовых компьютеров). 2. Массовые автомобили с проблемной репутацией (отдельные модели Lada, узбекские и белорусские сборки) Речь идет о новых моделях, запущенных в спешке после 2022 года, часто с использованием устаревших или непров

Покупка нового автомобиля — это почти всегда плохая инвестиция. Но некоторые модели в 2025 году теряют в стоимости с пугающей скоростью, превращаясь в финансовую ловушку для неосторожных покупателей. Анализ рынка подержанных автомобилей и прогнозов экспертов позволяет выделить три категории лидеров антирейтинга.

1. Люксовые электромобили-«первопроходцы» (Tesla Model S/X ранних обновлений, некоторые премиальные китайские EV)

Это главные чемпионы по амортизации. Скорость технологического прогресса в сегменте EV убивает их остаточную стоимость. Автомобиль, купленный в 2024 году, к концу 2025 морально устаревает на фоне новых моделей с вдвое большей дальностью хода, более быстрой зарядкой и революционной электроникой (например, переход на новую архитектуру бортовых компьютеров).

  • Почему дешевеют: Бесплатные обновления программного обеспечения не компенсируют аппаратного устаревания. Батареи деградируют, а стоимость их замены сопоставима с ценой подержанного авто. Рынок наводнен более новыми и технологичными вариантами.
  • Процент потерь: За первый год — 35-45% от первоначальной стоимости.

2. Массовые автомобили с проблемной репутацией (отдельные модели Lada, узбекские и белорусские сборки)

-2

Речь идет о новых моделях, запущенных в спешке после 2022 года, часто с использованием устаревших или непроверенных агрегатов. Покупатель, столкнувшийся с массовыми «детскими болезнями», низким качеством сборки и дорогим ремонтом, на вторичном рынке стремится избавиться от проблемы, демпингуя.

  • Почему дешевеют: Сарафанное радио и отзывы формируют негативный образ. Автомобиль приобретает славу ненадежного, что мгновенно обесценивает его. Отсутствие развитой сервисной сети для новых брендов усугубляет проблему.
  • Процент потерь: За первый год — 30-40%, особенно если выявлен серьезный конструктивный недостаток.

3. Дорогие гибридные кроссоверы и пикапы с ДВС

Парадоксально, но в 2025 году стремительно теряют в цене и мощные гибриды, и «прожорливые» бензиновые внедорожники. Давление экологической повестки, растущие акцизы на мощные двигатели и стремительный рост цен на топливо делают их содержание разорительным.

  • Почему дешевеют: Резкий сдвиг потребительского спроса в сторону более экономичных и «зеленых» решений. Эти автомобили становятся неактуальными, а их потенциальная аудитория сужается до узкого круга энтузиастов, не готовых платить большие деньги за б/у.
  • Процент потерь: За первый год — 25-35%.
-3

Главный вывод: как не купить «амортизирующее» имущество?

  1. Избегайте первых партий абсолютно новых, необкатанных моделей.
  2. Изучайте долгосрочные тесты и отзывы о реальной надежности, а не только обзоры на новинки.
  3. Считайте не цену покупки, а стоимость владения на 3-5 лет, включая прогнозируемую остаточную стоимость.
  4. Рассматривайте автомобили с высокой ликвидностью — проверенные временем иномарки или популярные отечественные модели, чья цена уже стабилизировалась.
-4

В 2025 году самый разумный финансовый шаг — покупать автомобиль, который уже пережил самый сильный ценовой обвал, то есть качественный подержанный экземпляр возраста 2-3 лет. Это позволяет избежать шока от первоначальной амортизации и получить более или менее предсказуемый актив.