Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely

Прежде чем перейти к самому автомобилю, нужно немного поговорить о корнях. Потому что Nordcross 001 — это не просто «ещё один китайский кроссовер», а результат довольно сложных взаимоотношений между брендами, технологиями и рынками. Бренд Lynk&Co был создан совместными усилиями Geely и Volvo. И здесь важно сразу расставить акценты. Да, Geely владеет акциями Volvo, но это вовсе не означает, что
Оглавление
Nordcross 001 в дилерском центре на новорижском шоссе
Nordcross 001 в дилерском центре на новорижском шоссе

Прежде чем перейти к самому автомобилю, нужно немного поговорить о корнях. Потому что Nordcross 001 — это не просто «ещё один китайский кроссовер», а результат довольно сложных взаимоотношений между брендами, технологиями и рынками.

Бренд Lynk&Co был создан совместными усилиями Geely и Volvo. И здесь важно сразу расставить акценты. Да, Geely владеет акциями Volvo, но это вовсе не означает, что китайская компания получила полный доступ ко всем разработкам шведского бренда. Если бы это было так, мы бы уже давно видели автомобили Geely не только со всеми системами безопасности Volvo, но и на их фирменной платформе SPA. Однако этого не происходит.

Причина проста: архитектура SPA разработана Volvo. Да, на китайские деньги, но силами и под контролем шведов. А вот платформа CMA, которая активно используется в автомобилях Geely, создавалась уже совместно — инженерами Geely и специалистами шведского подразделения CEVT (China Euro Vehicle Technology AB), где действительно работают в том числе выходцы из Volvo. Но это всё равно другая философия и другой уровень допуска к технологиям.

На практике это ощущается очень хорошо. Китайские и шведские системы отличаются не качеством, а логикой работы. Даже такие, казалось бы, мелочи, как климат-контроль: в авторежиме Geely может периодически запотевать, а Volvo — нет. И это не случайность, а разный подход к настройкам.

Есть и ещё один момент, который сложно описать техническими терминами — ощущение уюта в салоне. У Volvo есть свой характерный запах интерьера. Его невозможно перепутать. У BMW он свой, у Audi — свой, у Volvo — свой. Даже модели шведов, построенные на архитектуре CMA, могли этим похвастать. А вот Geely на той же платформе — уже нет.

Отсюда простой вывод: покупая Geely, мы не покупаем Volvo. Ни при каких раскладах. Совпадения в расположении кнопок или подрулевых переключателях не делают бренды взаимозаменяемыми. И это не упрёк в сторону Geely — это просто факт, который важно понимать.

И вот на этом фоне появляется Lynk&Co. Бренд, в котором шведы уже готовы делиться большим объёмом своих наработок. Особенно когда речь идёт о флагмане — Lynk&Co 09. Для него выкатывают ту самую платформу SPA и здесь шведское наследие чувствуется куда сильнее, причём сразу — достаточно просто открыть дверь и сесть в салон.

Да, не всё передано в полном объёме и не во всех местах. Например, в качестве силового агрегата используется двигатель серии Drive-E, который ставится и на автомобили Geely. Но под капотом Volvo вы увидите фирменную шведскую маркировку, а на китайских моделях — логотип Lynk&Co. Какие именно материалы применяются в разных версиях, никто официально не расскажет, но с высокой долей вероятности они не идентичны.

И это логично. Ни один бренд не станет передавать в рамках партнерства абсолютно все свои технологии, тем самым стреляя себе в ногу. Ведь совместный продукт всегда будет дешевле на рынке. Поэтому Lynk&Co 09 получил от Volvo заметно больше, чем любые модели Geely. И это ощущается в салоне и за рулем.

И вот здесь возникает логичный вопрос: а при чём тут Nordcross?

Красивая легенда и суровая реальность

-2

Официальная версия звучит красиво: Nordcross — это локальный бренд для продвижения премиальных автомобилей из Китая, специально сертифицированных и подготовленных для экспортных рынков. Название трактуется как Crossovers for the Northern Country — кроссоверы для северной страны. Не уточняется какой именно, но догадаться несложно.

Ценности заявлены правильные: европейские технологии, стиль, инновации, качество и комфорт.

А если без легенд, то за названием Nordcross 001 скрывается хорошо знакомый Lynk&Co 09. И в этом нет ничего страшного. Вопрос лишь в том, как реализовано превращение.

Nordcross 001. Первое знакомство

Своего центра у новинки нет, возможно, пока, так что сейчас угол ему выделили вместе с Geely и Knewstar.
Своего центра у новинки нет, возможно, пока, так что сейчас угол ему выделили вместе с Geely и Knewstar.

Для детального знакомства я отправился в дилерский центр Nordcross. Машину удалось не только внимательно изучить в статике, но и совершить короткую поездку, и именно она окончательно расставила все точки над «и».

Габариты 001: длина — 5042 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1780 мм. Колёсная база автомобиля — 2984 мм, дорожный просвет — 221 мм.
Габариты 001: длина — 5042 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1780 мм. Колёсная база автомобиля — 2984 мм, дорожный просвет — 221 мм.

Снаружи Nordcross 001 — это всё тот же массивный, солидный и визуально дорогой кроссовер с китайским индексом 09. Дизайн спокойный, уверенный, без попыток быть «модным любой ценой». Он не кричит, а будто говорит низким уверенным голосом. И да, кто видел Lynk&Co 09 — тот узнает его сразу.

Автомобиль стоит в салоне на 20-дюймовых колесах с резиной 275/45 R20, как и положено, на летних шинах. За зимний комплект, пожалуйста, готовьте порядка 100 тысяч рублей. А на ступичных колпачках честная надпись — Lynk&Co.

Уменьшить колеса нельзя - размер нештатный, а вот увеличить можно. Еще один штатный размер колес для Lynk&Co 09 - 275/40 R21
Уменьшить колеса нельзя - размер нештатный, а вот увеличить можно. Еще один штатный размер колес для Lynk&Co 09 - 275/40 R21

На фарах и фонарях — она же. Под стеклом двери багажника, где находится оптика — тоже красуется оригинальная надпись, но на клиентских машинах она будет заклеена пленкой. А уже ниже, на металле, красуется новое имя — Nordcross.

Спереди с капота оригинальный логотип убрали, а вместо него появилась наклейка с более дешёвым видом, которую хочется отклеить сразу после покупки. Что, собственно, покупатели и делают — одна такая клиентская машина мне как раз попалась на территории дилера.

001, вид сзади, где между фонарями кузок пленки, прикрывающий оригинальное название. Пленка, кстати, под карбон, можно снять и еще затюнить что-то.
001, вид сзади, где между фонарями кузок пленки, прикрывающий оригинальное название. Пленка, кстати, под карбон, можно снять и еще затюнить что-то.

Представитель дилера пояснил, что весь процесс «превращения» в Nordcross происходит в Китае. Надписи и новые наклейки наносятся там, а в России дистрибьютор получает уже готовый Nordcross 001 и дальше работает с дилерской сетью. А то, что прежние обозначения остаются видны, так никто и не пытается их скрывать, ведь это просто другое название модели на конкретном рынке. Корни никуда не денешь.

Интерьер: вот тут и начинается Volvo

Кстати, даже цвет кожи похож на тот, что был в Volvo
Кстати, даже цвет кожи похож на тот, что был в Volvo

Стоит открыть дверь и сразу вспоминаются мои слова про запах. Тот самый, вольвовский уют, который сложно описать, но невозможно не узнать. Здесь хочется просто сидеть. Не ехать, не тапать по экрану, а именно быть внутри.

Да, формально это Nordcross 001, фактически — «ноль девятый», но по ощущениям — это тот самый швед с индексом ХС90. Материалы, фактура, посадка — всё очень по-шведски. Даже в мелочах.

Логотип Nordcross совсем недалеко ушел от Knewstar: косую линию перенсли с начала в середину. Вот так фантазия...
Логотип Nordcross совсем недалеко ушел от Knewstar: косую линию перенсли с начала в середину. Вот так фантазия...

Правда, есть и нюансы. На руле будет неаккуратная плашка Nordcross, здесь уже сняли, под которой скрывается оригинальное название. Выглядит так, будто её приклеили в последний момент. И это, пожалуй, самый сомнительный элемент во всём салоне.

Вид на переднюю панель нового кроссовера Nordcross 001
Вид на переднюю панель нового кроссовера Nordcross 001

Оснащение — максимально плотное: кожа, разумеется, наппа, электрорегулировки передних сидений, в том числе, пассажирское по высоте, причем как перед подушки, так и зад. Память, вентиляция, массаж, обогрев - все есть и работает. 4-зонный климат, атмосферная подсветка, цифровая приборка 12,3", проекционный дисплей, 14-динамиковая аудиосистема Bose, вентиляция второго и третьего рядов, электропривод третьего ряда, полный набор ассистентов и систем безопасности - это только малая часть того, что есть в автомобиле. Думаю, даже не стоит упоминать, что такие протоколы, как Apple CarPlay и Android Auto присутствуют здесь без каких-либо дополнительных коробочек.

В дверях встроены сеточки, по тому же принципу, как у Volvo. Посадка на второй ряд удобна. Двери закрывают пороги, так что при высадке даже не получится испачкаться.
В дверях встроены сеточки, по тому же принципу, как у Volvo. Посадка на второй ряд удобна. Двери закрывают пороги, так что при высадке даже не получится испачкаться.

Места в салоне много. Второй ряд комфортный, просторный, с хорошей геометрией. Третий ряд — ровно такой, каким он был и остаётся в Volvo XC90. При росте 180 см — на грани комфорта, но если пассажиры около 170 см, то удовольствия от поездки будет больше. Главное — даже при полной посадке остаётся багажник. А это уже серьёзная заявка.

А багажное отделение лучше использовать во в таком формате: тогда и седокам будет максимально комфортно и вещей влезет очень много.
А багажное отделение лучше использовать во в таком формате: тогда и седокам будет максимально комфортно и вещей влезет очень много.

Без удешевлений не обошлось. Нашелся ящик слева от руля без микролифта, подлокотник второго ряда слегка расхлябан. Мелочи, но глаз цепляется.

За рулём: это не Geely. Совсем

И вот тут Nordcross 001 раскрывается окончательно. По всем ощущениям — это шведский кроссовер, а не китайский. Накат, трогание с места, работа тормозов, подвеска — всё просто кричит о вольвовском наследии. Кто ездил на современных Volvo, тот узнает характер сразу.

Не видел снаружи, но уверен, что во время разгона он еще эффектно присаживается. Кстати, с этого ракурса чем-то на Porsche похож, как считаете?
Не видел снаружи, но уверен, что во время разгона он еще эффектно присаживается. Кстати, с этого ракурса чем-то на Porsche похож, как считаете?

Под капотом — 2.0 Turbo с 48-вольтовым стартер-генератором, 254 л.с. и 350 Н·м, восьмиступенчатый автомат и полный привод. Разгон до сотни — 8,1 секунды, но цифры здесь вторичны. Важнее, как машина это делает.

Разгон плавный, без нервозности. Подвеска собранная, но не жёсткая. Машина не пытается быть спортивной — она просто уверенно едет. Очень уверенно. И даёт ощущение запаса прочности.

Очень запомнился проекционный дисплей. С одной стороны - информативен, с другой- ничего лишнего.
Очень запомнился проекционный дисплей. С одной стороны - информативен, с другой- ничего лишнего.

На дороге понравилось буквально всё. Настолько, что появилось желание повторить поездку. Только нужен уже длительный и детальный тест.

Итог

Nordcross 001 — это, на мой взгляд, честная альтернатива Volvo для тех, кто всё ещё ищет именно то самое ощущение. Это не Geely с намёком на премиум, а полноценный крупный кроссовер со шведским характером и китайским паспортом.

График ТО такой же, как у машин Geely: ТО-0 на 3000 км, далее каждые 10000 км.
График ТО такой же, как у машин Geely: ТО-0 на 3000 км, далее каждые 10000 км.

Есть вопросы к визуальной части ребрендинга, есть нюансы по мелочам в салоне. Но по ощущениям, по езде, по атмосфере — это один из самых близких «вольвоподобных» автомобилей на рынке на сегодняшний день.

Единственное, о чём искренне жаль — 254 лошадиные силы. Было бы 249, то и транспортный налог в Москве на 2026 год составил бы 18 675 рублей, а не 38 000. Мелочь? Для кого-то да. Но осадочек остаётся.

Цена — 6,8 млн рублей, с кредитом и трейд-ином можно уложиться в 6,3 млн. В начале следующего года, скорее всего, увидим ценник 7,1–7,2 млн рублей.

Стоимость ТО примерно на 30% дороже, чем на Geely Monjaro
Стоимость ТО примерно на 30% дороже, чем на Geely Monjaro

Гарантия официальная — 3 года или 100 000 км. С запчастями проблем, говорят, нет: всё необходимое есть на складе, с центрального склада доставка до 7 дней. В крайнем случае — заказ из Китая, около месяца, но вероятность этого, по словам дилера, минимальна.

За неполный месяц продано уже 5 автомобилей. И основной клиент — это люди, которые ищут наиболее близкую замену Volvo. Похоже, они её нашли.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV Drive

Volvo
188,4 тыс интересуются