Найти в Дзене
LikeAvto

Какие электрокары стали самыми популярными в мире и почему их стоит покупать?

Мы много слышали о том, как Китай проводит собственную экспансию электрокаров во всём мире. Но, несмотря на все старания, времени недостаточно, чтобы перевес был в сторону Поднебесной. На рынке также остаются американские автомобили, а также европейские. В материале разбираемся, какие электромобили продаются лучше всего и почему их стоит покупать? В глобальных продажах по миру на 2025 год лидирует Tesla: Model Y и Model 3. Прямо между ними затесался Geely EX2. И если американцев покупать не стоит, то вот Geely – это отличный автомобиль за свои деньги. Объясняем почему. Tesla – корпорация, которая на рынке существует уже очень давно. Она завоевала свою долю рынка ещё в тот момент, когда никто не делал электромобили. И в те времена – это были инновационные автомобили, находящиеся вне конкуренции. Им приходилось соревноваться с уже привычным ДВС, что задача – нетривиальная. Таким образом, Tesla – это сформировавшийся бренд. Но в теперь детище Илона Маска стала жертвой собственной уникальн
Оглавление

Мы много слышали о том, как Китай проводит собственную экспансию электрокаров во всём мире. Но, несмотря на все старания, времени недостаточно, чтобы перевес был в сторону Поднебесной.

На рынке также остаются американские автомобили, а также европейские. В материале разбираемся, какие электромобили продаются лучше всего и почему их стоит покупать?

Американцы пока ведут, но всё может измениться

В глобальных продажах по миру на 2025 год лидирует Tesla: Model Y и Model 3. Прямо между ними затесался Geely EX2.

И если американцев покупать не стоит, то вот Geely – это отличный автомобиль за свои деньги. Объясняем почему.

Tesla – корпорация, которая на рынке существует уже очень давно. Она завоевала свою долю рынка ещё в тот момент, когда никто не делал электромобили. И в те времена – это были инновационные автомобили, находящиеся вне конкуренции. Им приходилось соревноваться с уже привычным ДВС, что задача – нетривиальная.

Таким образом, Tesla – это сформировавшийся бренд. Но в теперь детище Илона Маска стала жертвой собственной уникальности. Тесла, привыкшая находиться вне конкуренции на собственном поле электрокаров столкнулась с Китаем. А Китай – это серьёзный аргумент.

Тесла не вывезет конкуренцию с Китаем, но это в будущем

Китай уже стремительно наращивает обороты, в его арсенале не одна компания по производству электромобилей, а десятки. В Поднебесной корпорации уже готовят продукты для выхода в Европу. Та же совместная разработка с японской Mazda (EZ6), которая создана на базе Changan, отправится покорять рынки Европы.

Впрочем, европейский рынок крайне консервативен и электрокары принимает с неохотой. Мерседесу даже пришлось закрыть собственный завод по производству EQ серии, настолько она оказалась невостребованной, как на домашнем рынке, так и за рубежом.

Но в отличие от европейских брендов Китаю есть, что предложить. Мы уже сравнивали Зикр с Тесла. И последняя показала себя в этом противостоянии откровенно блёкло.

Зикр против Тесла: первый материал

Зикр против Тесла: второй материал

Но что ещё интереснее, Китаю тупо есть, что предложить, в отличие от Европы и Америки. Вялые попытки Chevrolet сделать из культовых авто мощные электрички – это пока лишь слова. А электрическая Audi хоть и неплохо продаётся, но духа бренда в ней нет. Поэтому рынок сбыта для таких моделей сильно ограничен.

У Китая напротив – рынок сбыта пока ничем не ограничивается. Они уже обогнали Европу по производству электрокаров и скоро обгонят Америку. Речь, конечно же, о количестве продаж. По функционалу, комплектующим и оснащению с тем же Zeekr 001FR едва тягается Tesla S Plaid, которая очевидно прям надрывается в этом поединке.

Ну а мы рекомендуем покупать китайские электрокары сейчас, пока цены на них не выросли ещё выше. А поверьте нам, они обязательно вырастут, когда китайские бренды окончательно сформируют собственную идентичность и займут прочные позиции на мировом рынке.

А вы как считаете? Тесла сможет тягаться с Китаем или нет?