Найти в Дзене
LikeAvto

Tesla всухую проиграла Zeekr? Объясняем почему китайские электрокары побеждают на рынке

Тесле сейчас приходится конкурировать со всем Китаем. Один из главных конкурентов – это Зикр 001. В этой статье мы детально рассмотрим Zeekr 001 FR, а также Tesla model S-Plaid и разберёмся, кто из них действительно достоин, а кто только лишь делает вид, что является истинным электрокаром. По электромоторам тут всё не так уж сильно различается. У Tesla их 3, у Zeekr – 4. Последний разгоняется до сотни примерно за 2,4 – 2,5 секунды, Tesla демонстрирует более впечатляющую динамику и до сотни разгоняется за 2,1 секунду. Но надо понимать, что Zeekr тяжелее на 345 килограмм. Мощность То же самое и по количеству лошадиных сил. У Plaid 1020 л.с. и 1420 Нм, у 001 – 1245 л.с. и 1280 Нм. Учитывая вес автомобилей, по этим параметрам они идут на равных. Возможно, Тесла лишь немного лучше оптимизирован, но на этом всё. Ёмкость По ёмкости всё тоже примерно на равне. Оба автомобиля способны преодолеть расстояние 500-550 километров на одном заряде. Понятное дело, что речь идёт об идеальных условиях и
Оглавление

Тесле сейчас приходится конкурировать со всем Китаем. Один из главных конкурентов – это Зикр 001. В этой статье мы детально рассмотрим Zeekr 001 FR, а также Tesla model S-Plaid и разберёмся, кто из них действительно достоин, а кто только лишь делает вид, что является истинным электрокаром.

Моторы, разгон, мощность, ёмкость

По электромоторам тут всё не так уж сильно различается. У Tesla их 3, у Zeekr – 4. Последний разгоняется до сотни примерно за 2,4 – 2,5 секунды, Tesla демонстрирует более впечатляющую динамику и до сотни разгоняется за 2,1 секунду. Но надо понимать, что Zeekr тяжелее на 345 килограмм.

Мощность

То же самое и по количеству лошадиных сил. У Plaid 1020 л.с. и 1420 Нм, у 001 – 1245 л.с. и 1280 Нм. Учитывая вес автомобилей, по этим параметрам они идут на равных. Возможно, Тесла лишь немного лучше оптимизирован, но на этом всё.

Zeekr 001
Zeekr 001

Ёмкость

По ёмкости всё тоже примерно на равне. Оба автомобиля способны преодолеть расстояние 500-550 километров на одном заряде. Понятное дело, что речь идёт об идеальных условиях и скорости не более 80 км/ч. Так что здесь тоже счёт равный.

Ходовая часть

А вот тут начинаются серьёзные различия. Основная проблема Tesla заключается в том, что они ставят свою тормозную систему, которая вызывает массу вопросов. При этом за 20000 долларов можно поставить специальный трековый пакет:

Tesla Model S Plaid Track edition
Tesla Model S Plaid Track edition
  • Карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 410 миллиметров, шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.
  • Специальные диски с шинами GoodYear Supercar 3R двадцатого радиуса.

Тут остановимся поподробнее. По умолчанию на Tesla S Plaid ставятся 19-е диски спереди и сзади. В трековом пакете 20 радус.

Zeekr 001 FR
Zeekr 001 FR

А теперь внимание, десяти поршневые карбон-керамические тормоза Brembo c суппортами AP Racing на Zeekr 001 FR уже установлены. Без каких-либо допов за двадцать тысяч долларов. Начинаете чувствовать разницу?

Ах, да, на Зикре стоят амортизаторы KW. Этим всё сказано.

Диски

Ну а вишенкой на торте становятся 21-е диски, которые тоже идут уже в комплекте и вид имеют. Если поставить рядом Tesla S Plaid и Zeekr 001 FR, первая будет очень сильно проигрывать именно из-за простеньких, невзрачных дисков, которые на фоне катков Зикра будут лишь стеснительно опускать глазки.

Безопасность

Надо ли говорить, что без трекового допа за 20К баксов Tesla не может даже похвастаться заявленной максималкой 322 км/ч (против 280 у Зикра). Просто потому что её обвес тупо небезопасен для таких скоростей, которые она способна развивать.

Ну и не забываем, что обе машины умеют изменять клиренс. Максимальный у Tesla – 170 мм, а у Zeekr – 160 мм.

Салон и удобства

Плавно перемещаемся с вами в салон и здесь у нас уже вкусовщина. Кому-то понравится абсолютный минимализм Теслы, где ничего лишнего, лишь чёрно-белые элементы. Отдельно нужно отметить руль Tesla Plaid, который выполнен в виде штурвала. Интересное решение.

Салон Zeekr 001 FR
Салон Zeekr 001 FR

Дизайн

Другим же наоборот будет больше по душе Zeekr, ибо он хоть и не мнималистичен, но уникален. Не все люди любят минимализм.

Салон Tesla Model S Plaid
Салон Tesla Model S Plaid

Посадка

По посадке и настройке пространства внутри – здесь оба автомобиля идут на равных, огромное количество настроек, дисплеи отличающиеся размерами (у Zeekr чуть поменьше). И тут встаёт довольно важный вопрос. А где мы планируем пользоваться автомобилем?

Где будем ездить?

Дело в том, что для рынка США, конечно Tesla будет предпочтительнее, практичнее и удобнее, так как она полностью заточена под их дороги, их цифровую инфраструктуру и так далее. Китайцы там будет не очень комфортно.

Зато Зикру будет комфортно в принципе в любой другой точке мира, где он успешно продаётся. Обычная перепрошивка языка решает автомобиль единственной проблемы. Помимо прочего, интерфейс у Zeekr выглядит чуточку более презентабельно.

Пространство и удобства

Тут Тесла снова начинает проигрывать, несмотря на то, что багажное пространство имеется, как спереди, так и сзади.

Багажное пространство 001 FR
Багажное пространство 001 FR

Основную роль играет форм-фактор. Tesla Plaid всё таки больше седан, нежели универсал. В то время, как Zeekr 001 FR – это универсал (да, тут спорно, но уж как есть). Поэтому у китайца пространства для семейных поездок и перевозки вещей в два раза больше. 895 литров (передний и задний) у Теслы и 2144 литра у Зикра.

Здесь Тесла терпит поражение. Но спишем на форм-фактор.

Отделка салона

Zeekr предлагает комбинированную отделку салона в стоке и кожу, как опцию, Tesla изначально полностью тканевая и кожа за дополнительные деньги. Спортивные накладки на педали? Элементы из алькантары? В американце можете об этом забыть. А в китайце – получите по умолчанию.

Дизайн и внешний вид

Ну и пройдёмся немного по самым субъективным моментам – это дизайн и внешний вид.

Да, мы уже с вами обсудили, что диски у Зикра вид имеют, а у Теслы – ну такое. Но есть же ещё и общий экстерьер, силуэт и так далее. Поехали!

Объективно, Tesla когда-то была очень выделяющейся в потоке машиной. Дизайн, что они придумали в своё время впечатлял. Но нормальных рестайлингов уже давно не было, да и такой спокойный, обтекаемый внешний вид сейчас не в тренде.

Zeekr 001 FR
Zeekr 001 FR
С китайцем ситуация неоднозначная. С одной стороны он странный. Очень странный. Внешне чем-то напоминает помесь лягушки с черепахой. С другой стороны его невозможно с чем-то спутать. Он выделяется в потоке, да и, как мы говорили выше, диски делают своё дело.
Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid

Тем не менее, предпочтение отдадим Зикру. Китаец хоть и странный, но не устаревший. А Тесла со своими острыми глазками когда-то была желанной и горячей, но теперь уже сильно сдала позиции.

Мощные фишки

Зикр может предложить мощнейшую фишку, которая встроена по умолчанию – “танковый разворот”. Если переводить на нормальный язык – это разворот на одном месте. У Теслы такого нет.

Зато у Теслы есть автопилот, причём довольно продвинутый. Может даже управлять вместо водителя, правда, нельзя отвлекаться ни на что. К сожалению, в Китае пока запрещено на законодательном уровне делать продвинутый автопилот. Поэтому в Зикре установлен функционал автопилота–помощника. Но как только Поднебесная решит, что ей нужен полноценный автопилот в электрокарах, мы уверены, они быстро обгонят Теслу.

Цены

Ну и самое интересное, какие ценники на авто?

Tesla Model S Plaid можно взять с рук за 7-8 миллионов, а у официального дилера за 10-11. Свежий Zeekr 001 FR обойдётся в 9-9,5 миллионов. Иными словами за практически одинаковую стоимость вы получаете абсолютно разные автомобили.

Возвращаясь к изначальному вопросу: кто из них достоин? Однозначно Zeekr 001 FR.

А вы бы что выбрали?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал!