Найти в Дзене
На Лавочке о СССР

Сталин на обложке Time: дважды герой, но по-разному

Даже те, кто далёк от истории, наверняка слышали про то, что Иосиф Виссарионович Сталин дважды попадал на обложку журнала Time как «Человек года». Звучит почти как победа в каком-нибудь «Голосе», только с геополитикой и без песен. Первый раз это случилось в 1939 году. И нет, не за достижения пятилетки и не за стройки века. Тогдашний выбор Time был скорее гримасой истории: журнал отметил Сталина за подписание печально известного пакта Молотова–Риббентропа. Именно тот документ, который пополам разрезал Польшу и, по сути, стал прологом ко Второй мировой. Журнал представил это как «последнюю попытку остановить Гитлера дипломатией» — и одновременно как приговор Восточной Европе. Двойной смысл — двойное дно. Но вот парадокс: всего три года спустя, в 1942 году, Сталин снова оказался на обложке Time. Только на этот раз – уже совсем в другом амплуа. Не как коварный стратег в кулуарах, а как лидер нации, бросившейся грудью на врага. На фоне Сталинграда, ожесточённых боёв и героизма Красной армии
Оглавление

Даже те, кто далёк от истории, наверняка слышали про то, что Иосиф Виссарионович Сталин дважды попадал на обложку журнала Time как «Человек года». Звучит почти как победа в каком-нибудь «Голосе», только с геополитикой и без песен.

Первый раз это случилось в 1939 году. И нет, не за достижения пятилетки и не за стройки века. Тогдашний выбор Time был скорее гримасой истории: журнал отметил Сталина за подписание печально известного пакта Молотова–Риббентропа. Именно тот документ, который пополам разрезал Польшу и, по сути, стал прологом ко Второй мировой. Журнал представил это как «последнюю попытку остановить Гитлера дипломатией» — и одновременно как приговор Восточной Европе. Двойной смысл — двойное дно.

Но вот парадокс: всего три года спустя, в 1942 году, Сталин снова оказался на обложке Time. Только на этот раз – уже совсем в другом амплуа. Не как коварный стратег в кулуарах, а как лидер нации, бросившейся грудью на врага. На фоне Сталинграда, ожесточённых боёв и героизма Красной армии, Сталин воспринимался в США уже чуть ли не как надёжный союзник. Так что «Человек года» 1942-го — это уже Сталин-сопротивляющийся, а не Сталин-договаривающийся.

В этом – вся суть политики и медиа. Один и тот же человек за несколько лет может пройти путь от «мрачного тактика» до «героического полководца», в зависимости от того, как повернётся мировой ветер.

А как вы думаете — Сталин действительно заслуживал этих титулов или это были вынужденные реверансы со стороны Запада? Пишите в комментариях — тема неоднозначная. И если было интересно, не забудьте поддержать канал лайком и подпиской. У нас тут не скучно!

Подпишись на ЛАВОЧКУ чтобы не пропустить

Вышли новые статьи: