Найти в Дзене
CenyAvto.com

Глава McLaren Браун призвал вернуть дозаправки в «Ф-1» после двойной дисквалификации в Лас-Вегасе

Глава McLaren Зак Браун после неприятной истории в Лас-Вегасе, где обе машины команды получили дисквалификацию из‑за чрезмерного износа контрольной планки, неожиданно заговорил о возвращении дозаправок. По его мнению, это не решило бы проблему с конкретными наказаниями, но добавило бы чемпионату больше поводов для обсуждений и вопросов — прежде всего о массе болида и выборе тактики.

Читать на сайте: Глава McLaren Браун призвал вернуть дозаправки в «Ф-1» после двойной дисквалификации в Лас-Вегасе

В нынешнем сезоне тема износа планки уже не раз приводила к жестким санкциям. С Гран‑при снимали Ferrari Льюиса Хэмилтона в Китае, Haas Нико Хюлькенберга в Бахрейне, а также оба McLaren в Лас‑Вегасе — Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Регламент четко описывает допуски: новая планка должна иметь толщину 10 мм с отклонением ±0,2 мм, а после гонки измерения не могут показать меньше 9 мм. FIA проверяет износ специальными приборами по краям четырех заранее подготовленных отверстий диаметром 50 мм и глубиной 10 мм. Эти требования закреплены, в том числе, в статье 3.5.9 технического регламента 2025 года.

К слову, в Китае проблемы были не только с износом: Ferrari Шарля Леклера не прошла весовой контроль — SF‑25 оказалась на 1 кг легче минимально допустимых 800 кг. Аналогичный результат показал и Alpine Пьера Гасли, из‑за чего оба также были дисквалифицированы.

Браун считает, что дозаправка могла бы вернуть гонкам дополнительное измерение. Он отмечает, что при возможности заливать топливо по ходу дистанции вес становится ключевым фактором: стартовать «тяжелым» и ехать длинный отрезок или, наоборот, облегчить машину ради лучшего старта и затем компенсировать это на пит‑стопах. Такая схема, по его словам, сделала бы стратегию более многослойной и зрелищной.

При этом дозаправка неизбежно меняет баланс: можно реже заезжать в боксы, но возить больше топлива и терять в прижимной силе, либо чаще останавливаться, держать машину легче и выигрывать в темпе. Напомним, Формула‑1 запретила дозаправки в 2010 году по соображениям безопасности. Хотя система вернулась еще в 1994‑м и стала важной частью тактики, со временем участились инциденты. Один из самых известных эпизодов — Сингапур‑2008, когда Фелипе Масса уехал, не отсоединив шланг. С тех пор призывы вернуть дозаправку звучат регулярно: сторонники уверены, что она дает Гран‑при то, чего не способна обеспечить одна лишь шинная стратегия.

На фоне этих дискуссий сезон для McLaren сложился удачно: команда оформила дубль и взяла командный трофей в Сингапуре, а Ландо Норрис в финале опередил Макса Ферстаппена и стал чемпионом с преимуществом в два очка. Оскар Пиастри добавил в копилку еще 3 балла (источник: planetf1.com).

Популярные статьи:

-2